Опыт
Через игру — к знаниям
Занятия с использованием игр или игровых ситуаций — эффективное средство обучения, которое не только активизирует их мыслительную деятельность, но и повышает работоспособность, воспитывает чувства коллективизма и взаимовыручки.
Для ребят младшего возраста игра — наиболее доступный вид деятельности, поэтому в своей работе я чаще всего провожу дидактические игры, которые вносят разнообразие в изучение нового материала и помогают закреплению пройденного, формируют у воспитанников наблюдательность, развивают память и самостоятельность. Провожу игры-путешествия, которые способствуют развитию познавательных интересов у обучающихся, помогают усилить впечатления. Они как бы придают содержанию сказочную необычность, обращают внимание воспитанников на то, что находится рядом, но не замечается ими в повседневной жизни. Поэтому игры-путешествия составляю так, чтобы они имели сходство со сказкой, её развитием и чудесами. Их названия говорят сами за себя: «Лесные тайны», «Наш дом — природа», «Тайна царства насекомых» и другие. Кроме того, на занятиях я использую различные игровые конкурсы: «Книга Зимы», «Под снегом на лугу», «Летний букварь природы». Удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности считаю игры-экскурсии. Распознавать деревья помогает воспитанникам игра «Узнай меня!». Многие игры включаю в прогулки. У нас вошло в традицию проводить турниры знатоков природы, в ходе которых воспитанники участвуют в конкурсе рисунков «Мой любимый пейзаж», в игре «Отгадай-ка, кто я?», в разгадывании кроссворда «Природа».
Использование разнообразных игровых форм на занятиях в объединении «Радуга творчества» помогают выявить особенности мышления и воображения моих воспитанников, а еще развивают их умственные способности, активность, формируют характер.
Любовь ФАЛЬКОВА, педагог допобразования Белгородского областного детского эколого-биологического центра