Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Поверка счетчика проходила без моего присутствия, в акте о неисправности указано, что я должен оплатить штраф. Как поступить в такой ситуации?
ВЛАДИМИР
ОТВЕТ. Установленные в квартирах приборы учета электрической энергии требуют периодической поверки, а при необходимости, и замены. Поверка — определение величины погрешности измерения приборов — должна быть осуществлена несколько раз за время эксплуатации электросчетчика. Производить поверку электросчетчиков разрешается только органам стандартизации и метрологии или аккредитованным организациям. Использование счетчиков, не прошедших поверку или с завершенным сроком использования, запрещается. При несоответствии счетчика требуемым параметрам необходимо заменить прибор на новый. Следует знать, например, что счетчик электроэнергии, имеющий класс точности 2,5 (допустимая процентная погрешность измерения) может быть не принят к поверке.
В соответствии с ГОСТом 6570-96 «Счетчики активной и реактивной энергии индукционные», приборы учета класса точности 2,5 ограничены первым межповерочным интервалом и с 1.10.2010 их поверка повторно не проводится, они подлежат обязательной замене. Важно знать, что владелец электросчетчика вправе самостоятельно выбирать организацию для поверки. Некоторые поставщики электроэнергии навязывают своих «поверителей». Для потребителя же важно — быть уверенным в качестве услуг. После поверки счетчика аккредитованной организацией, владелец получает акт о поверке с итоговым выводом. Электросчетчики при установке пломбируются не только поверяющей организацией, но и компанией-поставщиком. Самостоятельный срыв пломбы может быть расценен как попытка мошенничества и изменения показаний, что грозит административным штрафом. С целью перерасчета оплаты за электроэнергию проверку правильности работы счетчика вы можете подтвердить, обратившись в Белгородский центр стандартизации и метрологии (г. Белгород, ул. Садовая, 110).
ВОПРОС.
Купил газовый водонагреватель, в первые же минуты работы перестал работать индикатор уровня заряда. С момента покупки прошло 4 дня. Могу ли я заменить товар или вернуть деньги?
АЛЕКСЕЙ
ОТВЕТ. Газовое оборудование включено в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых потребитель при возникновении в товаре недостатка имеет право на обмен или возврат денежных средств в первые 15 дней от момента передачи такого товара покупателю (день покупки). У вас прошли четыре дня от момента передачи товара, поэтому вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой потребовать обмена товара или возврата денежных средств.