В отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Купили диван, в квартире поняли, не наш вариант. В тот же день сказали, что хотим вернуть свои деньги. Администратор ответил, что директор в отъезде, будет через 5-6 дней. Заявление о возврате в письменном виде подано. Закон на нашей стороне, верно?
АННА
ОТВЕТ. Обмен качественного товара производится в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе обменять товар, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и не прошли 14 дней, не считая дня покупки. В случае если аналогичный нужный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы. Денежная сумма возвращается в течение трех дней со дня возврата указанного товара продавцу. Если ваш товар соответствует вышеуказанным положениям ст. 25 Закона и замены вы не подобрали, вы вправе потребовать возврата денежных средств.
ВОПРОС:
На витрине цена со скидкой 16 990, в чеке пробили — 21 990 рублей. Также в чеке две услуги, о которых продавец не сказал ни слова. Подскажите, законно ли это?
ЕКАТЕРИНА
ОТВЕТ. В статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что «продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора… Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать… цену в рублях и условия приобретения товаров». Предъявлять требование необходимо в момент покупки. Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой потребуйте передать вам денежную разницу, определенную от суммы, оплаченной вами, к цене, указанной на ценнике. В качестве доказательства хорошо иметь фото ценника. В соответствии со ст. 16 недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закона РФ «О защите прав потребителей» — условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств. В случае отказа продавца вернуть вам денежные средства, необходимо обращаться с иском в суд.