Новый электронный сервис для удобства горожан
С1 января 2015 года на официальном сайте Пенсионного фонда РФ появился «Личный кабинет застрахованного лица». Доступ к нему получают все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подробнее о возможностях нового сервиса газете «НБ» рассказала начальник управления ПФР в Белгороде Наталья Звягинцева.
— Наталья Алексеевна, насколько белгородцы готовы к получению услуг в электронном виде?
— Это самая главная проблема. Горожане привыкли сами обращаться по всем вопросам в клиентскую службу управления. Ежедневно туда приходят около 350 человек, около 300 человек — обращаются в другие отделы (предприниматели, застрахованные лица). Через информационный терминал граждане, не имеющие доступа в Интернет, непосредственно в клиентской службе могут предварительно заказать документы, получить дополнительную справочную информацию. У «Личного кабинета» возможностей намного больше. Через него можно выйти на сайт ПФР, воспользоваться пенсионным калькулятором, услугами онлайн приемной, получить необходимую информацию, ответы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, заказать различного рода справки, выписки и т. п. Сегодня появилась возможность получить услугу в электронном виде, не выходя из дома.
— Какую информацию можно получить уже сегодня?
— Один из ключевых сервисов «Личного кабинета страхователя» — информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме онлайн. Каждый горожанин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая введена с 1 января 2015 года. Сервис предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов. Важно отметить, что все представленные в электронном сервисе сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если кто-то считает, что какие-либо сведения утрачены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных. Кроме того, в «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»). Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.
— Кто может воспользоваться таким пенсионным калькулятором?
— Все, независимо от возраста и стажа работы. С 2015 года калькулятор становится персональным. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж. Состоит он из двух блоков. Первый (особенно интересен и полезен тем, кому скоро на пенсию) — это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока человек, использующий калькулятор, может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.
Второй блок — это моделирование своего будущего. Молодой пользователь должен указать, сколько лет он собирается
работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего «в ценах 2015 года» при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.
— Кому в первую очередь можно порекомендовать пользоваться новым сервисом?
— Всем без исключения, кому понадобятся вышеуказанные услуги. Особенно рекомендуем воспользоваться новым сервисом индивидуальным предпринимателям, без кадровой службы они сами должны позаботиться о будущей пенсии с помощью «Личного кабинета» и специалистов управления ПФР.
Беседовала Мария СКОКОВА