Стиль
Любимые украшения Коко Шанель
Нити жемчуга
Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (со-туар), так и без них. Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит.
Крупные серьги—пусеты
Габриэль Шанель не носила длинные серьги с подвесками а-ля канделябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: либо в виде бутона камелии, либо в виде большой искусственной круглой жемчужины в обрамлении ограненных под бриллианты кристаллов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал бижутерию в высокой моде, но первой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет неблагородным металлам и камням
и, что прежде считалось немыслимым, сочетала в одном образе драгоценности и бижутерию, а в одном украшении — бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.
Эмалевые браслеты с мальтийским крестом
В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой. Один из первых плодов этого сотрудничества — серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью и один с черной. В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, среди которых актрисы «золотого» Голливуда: Глория Свенсон, Грета
Гарбо и Марлен Дитрих.
Коктейльные кольца
Хотя Шанель и говорила: «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы — крупными кольцами. Кок-тейльное кольцо — детище и символ 1920-1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.
Ожерелье—сотуар в византийском стиле
Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель было искусство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920-1930-е выполнены в византийском стиле, которому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с другой — парадная роскошь императорского двора.
Броши
Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на берете, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. «Великая мадемуазель» советовала клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию именно с брошей, потому что это универсальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни.