В Белгороде в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предстоит привести в порядок 15 участков дорожной сети общей протяженностью порядка 16 километров. На эти цели из федерального и областного бюджетов выделено около 330 млн рублей. До завершения договорного срока остается всего месяц, а потому подрядчики трудятся, как говорится, не покладая рук.
В настоящее время дорожный ремонт ведется на городских магистралях с интенсивным автомобильным движением, что значительно усложняет работу строителей. По информации заместителя начальника МКУ «Управление капитального строительства» Игоря Лютенко, уже завершены работы на двух участках улич-но-дорожной сети: на пр. Славы (от пр. Богдана Хмельницкого до ул. Сумская) и по 2-му Кашарскому переулку (от пр. Славы до ул. Чапаева). Строителям осталось лишь завершить нанесение дорожной разметки. Ведутся масштабные ремонтные работы еще на тринадцати участках, в числе которых ул. Князя Трубецкого и Николая Чумичова, Харьковская и Супру-новская, Шершнева и Королева. Здесь не только полностью обновляется дорожное полотно, но также осуществляется замена дефектных бордюрных камней.
На днях начаты ремонтные работы на ул. Садовая (от ул. Мичурина до ул. Железнякова). Этот участок дорожной сети намечено привести в порядок в течение нескольких ближайших недель.
Ремонт городских магистралей осуществляется с применением современных технологий, обеспечивающих высокие эксплуатационные качества и долговечность. Предварительно проводится фрезерование старого дорожного полотна, после чего выполняется укладка слоя из крупнозернистого асфальтобетона, а затем 5-сантиметровое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Игорь Олегович отметил, что на всех этапах ведется контроль качества выполнения работ. Сотрудники лаборатории регионального управления дорог проверяют не только толщину укладки отдельных слоев дорожного покрытия, но также их состав и физико-механические свойства на соответствие установленным нормам.
— Гарантийный срок согласно договорным условиям составляет пять лет. В течение этого срока подрядчик обязуется устранять за свой счет все дефекты, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации дороги, — рассказал Игорь Лютенко.
О ходе работ мы побеседовали с мастером подрядной организации Игорем Торбиным. Возглавляемая им бригада ремонтирует один из наиболее загруженных участков дорожной сети города. По пр. Богдана Хмельницкого (от ул. Красноармейской до Свято-Троицкого бульвара) всегда интенсивное движение, но, несмотря на сложности, ремонт дороги ведется на протяжении всего светового дня с перерывами лишь в «часы пик». В праздничные дни у строителей был только один выходной — 9 мая. Игорь Торбин заверил, что договорные условия дорожники выполнят качественно и в установленный срок.
Следует отметить, что в рамках дополнительного финансирования из регионального бюджета в текущем году в Белгороде планируется отремонтировать еще 30 участков улично-дорожной сети и 15 улиц
на окраинах города. Их общая протяженность составляет порядка 23 километров. В числе наиболее значимых объектов ряд дорог на территории Старого города, а также улицы Щорса (от пр. Ватутина до ул. Автомобилистов), Первомайская и Серафимовича. Кроме того, запланировано отремонтировать 40 межквартальных проездов и 22 тротуара. Перечень их сформирован на основании наказов избирателей и предложений комитетов по управлению Восточным и Западным округами. Также будут отремонтированы тротуары и проезды, прилегающие к объектам, которые благоустраиваются в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото Бориса Ечина