Горожан научат оплачивать жилищно—коммунальные услуги без комиссии
Сфера жилищно-коммунального хозяйства остается для белгородцев одной из самых злободневных. В редакцию продолжают обращаться читатели, которые просят ответить на вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ и качества услуг. Ответить на некоторые из них мы попросили куратора партийного проекта «единороссов» «Школа грамотного потребителя» Любовь Кирееву.
— Любовь Петровна, взимание комиссионного сбора при оплате услуг ЖКХ продолжает оставаться у горожан горячей темой. Почему об этих дополнительных затратах они не были предупреждены заранее? Как можно оплатить услуги ЖКХ с минимальным комиссионным сбором людям, которые не владеют компьютерной грамотностью?
— Комиссионный сбор, согласно нормам федерального законодательства (см. №161 от 27.06.2011 г.), был возложен на плательщиков еще шесть лет назад. Однако до нынешнего года на Бел-городчине действовала договоренность между областным департаментом ЖКХ и ресурсоснабжающими организациями, которые погашали комиссионные за свой счет. В конце 2018 года они от этого отказались, поскольку такая статья расходов не предусмотрена в их тарифах. Отмечу, что комиссионный сбор относится исключительно к деятельности финансово-кредитных организаций и не имеет какого-либо отношения к сфере ЖКХ.
В Доме профсоюзов был проведен «круглый стол» с участием представителей ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, департамента городского хозяйства и регионального департамента ЖКХ, депутатов и руководителей общественных организаций. С целью минимизировать затраты граждан в офисах всех ресурсоснабжающих организаций оплата их услуг взимается без комиссионного сбора. Претензии, которые возникли у горожан к компании «Газпром газораспределение Белгород», были оперативно устранены. Управляющие организации взимают плату за содержание жилья без комиссионного сбора.
Граждане, владеющие компьютером, могут произвести оплату с комиссией в размере 1% от суммы платежа при помощи сервиса Сбербанк онлайн, а через портал Госуслуг — без комиссионного сбора.
Горожанам, которые не умеют оплачивать услуги без комиссии на сайтах ресурсоснабжающих организаций, помогут научиться делать это в офисе партии
«Единая Россия» по Гражданскому проспекту, 54. Обращаться туда можно трижды в неделю — во вторник, среду и четверг с 9:00 до 13:00 часов. Кроме того, аналогичную помощь можно получить в офисах всех отраслевых профсоюзов, а также в Белгородском областном объединении организаций профсоюзов.
— Многие горожане сетуют на внеочередное повышение тарифов на услуги ЖКХ. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Тарифы на услуги ЖКХ, согласно Жилищному кодексу, могут изменяться лишь один раз в год — с 1 июля. Так, прогнозируется очередное повышение стоимости газа на 1,4 процента. Отмечу, что тарифы на все коммунальные услуги устанавливаются государственной комиссией по регулированию цен и тарифов. Граждане до 1 июля будут заблаговременно проинформированы, насколько подорожает тот или иной ресурс.
Повышение стоимости услуг ЖКХ с начала текущего года связано с увеличением федеральным правительством налога на добавленную стоимость (НДС).
Что касается тарифа на содержание жилья, то его принимают собственники жилья на общем собрании. В случае если в договоре управления имеется пункт о предоставлении коммунальщикам права самостоятельно индексировать тариф на уровень инфляции, то это произойдет с начала второго полугодия.
— Нынешней зимой прохудились кровли в домах, в которых не так давно был сделан капитальный ремонт. Читатели интересуются: что делать и кому предъявлять претензии?
— В первую очередь надо разобраться, по какой причине протекла кровля. Это
могут быть скрытые дефекты при ремонтно-строительных работах или неправильная эксплуатация кровли управляющей компанией. Выяснить это должна рабочая группа, созданная департаментом городского хозяйства. Ею обследованы все многоквартирные дома, на которых этой зимой потекла кровля. Рабочая группа определит, по чьей вине это произошло, и установит сроки устранения недочетов. С наступлением благоприятных погодных условий подрядные организации приведут кровли в порядок. Гарантийный срок после капремонта составляет пять лет. На протяжение этого периода все дефекты устраняются за счет строительной компании, выполнявшей капремонт здания.
— Любовь Петровна, в СМИ продолжается обсуждение новых правил благоустройства. Стоит ли ждать изменения позиции по отношению многоквартирных домов?
— Принимать решения, касающиеся МКД, вправе только собственники жилья и никто более. Перед тем, как на сессии городского Совета принимать новые правила благоустройства, управляющие компании по поручению департамента городского хозяйства просчитали дополнительные затраты по обслуживанию прилегающих к многоквартирным домам территорий. В различных районах Белгорода плотность застройки неодинакова. В итоге представленные управляющими компаниями суммы отличались в разы. Депутаты городского Совета приняли, по моему мнению, единственно правильное решение: оставить за МКД территорию, которая установлена в соответствии с инвентарным планом.
Беседовала Елена ФЕДОРОВА