Конкурс
Сотрудники «Белгородэнерго» и Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов провели для участников регионального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ областной детский конкурс «Школьник и электробезопасность».
На региональный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ в этом году приехали 82 школьника из всех районов и городов области — ученики 9-11 классов. Конкурс на знание правил электробезопасности не входил в программу олимпиады, но, несмотря на это, попробовать свои силы в этой непростой теме решили 40 юношей и девушек, объединившись в команды по три человека. По мнению энергетиков, конкурс по электробезопасности позволит привить школьникам навыки безопасного поведения вблизи энергообъектов с помощью новых интерактивных форм обучения, а также оценить знания ребят по этой теме. Необходимость таких состязаний обусловлена тем, что «электробезопасность» представлена в предмете ОБЖ фрагментарно, что не дает детям полного понимания того, какую опасность может нести в себе электричество.
Конкурс проводился в четыре этапа. В ходе первого, теоретического, и, как оказалось, наиболее сложного, ребятам предстояло в течение пяти минут ответить на олимпиадные вопросы, связанные с пониманием темы электричества. Все участники справились с заданием значительно раньше отведенного срока, продемонстрировав неплохие знания основ электробезопасности. В ходе следующих, творческих, этапов ребята раскрашивали комиксы, собирали на время тематические пазлы и по олимпийской системе играли в игру «Город, в котором живет электричество».
В итоге победу одержала команда из Белгорода в составе Снежаны Цуркиной, Антона Амельченко и Александра Балеса, второе место у ребят из Вейделевского района. Еще одним призером стала команда из Нового Оскола.
Первый экспериментальный конкурс показал, что интерактивные образовательные формы ребятам интересны. По мнению одного из участников регионального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ Павла Потищука, они позволяют развивать нестандартное логическое мышление, а правила электробезопасности в современном мире, действительно, должны изучаться наравне с правилами поведения во время пожаров и наводнений.
Подводя итоги конкурса, заместитель заведующего центра педагогики здоровья Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Альберт Никифоров отметил: «Благодаря конкурсу определён круг новых форм и методических приёмов для того, чтобы пропагандировать безопасный образ жизни и формировать навыки безопасного обращения с электричеством».
Наталья Гончарова
Фото автора