Спрашивали? Отвечаем!
> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Заказали изготовление и монтаж окон ПВХ. В договоре срок установки 22.09.2017 г. Установку окон произвели 25.09.2017 г., но один стеклопакет был с браком и не изготовлены москитные сетки на окна. В договоре не указывается неустойка исполнителя за несвоевременное оказание услуги. Имею ли я право потребовать неустойку за каждый день просрочки?
АЛЕКСАНДРА
ОТВЕТ.
Вы вправе потребовать выплаты неустойки на основании пункта 5 статьи 28 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)» закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных статьей». Требования о выплате неустойки изложите в письменной форме и направьте исполнителю.
ВОПРОС.
У родных были долги по услугам ЖКХ, мы начали выплачивать их ежемесячно. В нашей квитанции появилась строка — остатки по водоснабжению и эту сумму прибавили к общему долгу. Стали разбираться и выяснили, что управляющая компания забирает долговые суммы, в первую очередь, на ремонт и состояние жилья. В бухгалтерии не дали квитанции, в которой долг был бы разбит на части, так как нет возможности гасить всю сумму полностью, а также не дают переоформить договор соцнайма, который оформлен на выписавшегося и не проживающего уже члена семьи, ссылаясь на неоплаченные долги. Правомерны ли действия ЖКХ по всем вопросам?
ЛЮДМИЛА
ОТВЕТ.
В соответствии с пунктом 118 постановления правительства от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 09.09.2017 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. А в случае если потребитель частично оплачивает услуги, в том числе и по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную плату между всеми указанными в квитанции видами услуг пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Задолженность, в свою очередь, рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения).
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав. Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1), тел.: «горячая линия» — 32-42-39, «телефон доверия» — 32-44-21, «единая общественная приемная» — 32-31-84.