Сейчас они проходят обкатку на улицах города. Всего Единая транспортная компания закупила пятьдесят единиц общественного транспорта.
— Принято решение о покупке автобусов среднего класса по причине того, что улично-дорожная сеть города Белгорода не позволяет по радиусу поворота на некоторых городских маршрутах проехать автобусу большого класса, — рассказал заместитель генерального директора по сервису ЕТК Алексей Бесчастнов.
По этим маршрутам нашего города раньше ходили маленькие ПАЗики, но они устарели и перестали отвечать нормам комфортного городского транспорта. По словам Алексея Бесчастнова, ПАЗики обладают меньшей вместимостью, в них нет удобств для пассажиров, отсутствует низкий пол, нет приспособлений для маломобильных граждан.
Что касается новых автобусов, то они вмещают до 79 человек и оборудованы кондиционерами, раскладными пандусами и системами видеонаблюдения. Транспорт максимально экологичен и работает на природном газе.
Список маршрутов, по которым вышли новые автобусы с 1 февраля 2025 года:
— № 18 «Энергомаш — мкр. Восточный»;
— № 37 «Нефтебаза — улица Серафимовича — улица Горького»;
— № 40 «Аэропорт — мкр. Восточный»;
— № 104 «Энергомаш — п. Новосадовый»;
— № 120 «КАЦИ — проспект Ватутина — п. Дубовое»;
— № 120Ш «п. Дубовое — мкр. Европа»;
— № 129 «п. Майский — «Спутник» — улица Конева — пгт Разумное».
Николай КОРЯГИН
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА