Она из Калининграда, он из Прохоровки. В одно целое их сплела всемирная паутина.
— Случайно наткнулся на анкету Тани. Она такая милая была: люблю маленьких деток и всё такое, — вспоминает Юрий Синегубов.
— Когда ещё была маленькой девочкой, лет в 14, я мечтала о большой семье, хотела много детей. Мне не нужно было ни карьеры, ни бизнеса, ничего другого. Я хотела просто детей, — подхватывает Татьяна.
Юрий тоже мечтал о большой семье. Это с Татьяной их и сблизило. Через несколько месяцев уже начали выбирать имя для первого ребёнка. А вскоре Юрий поехал в Калининград просить руки и сердца своей избранницы.
Вот уже тринадцать лет Синегубовы исполняют общую детскую мечту. Семь желаний уже исполнились: шесть мальчишек и лапочка-дочка. Один рисует, другой занимается гимнастикой, третий обожает компьютер. Что точно их объединяет, так это шаловливость и желание побегать. Буквально за несколько минут младшие Синегубовы разбегаются по всему бульвару. Даже годовалый Витя не усидел в коляске. Но у родителей глаз намётан, и общий обзор — 360 градусов: никто не ускользнёт.
— Конечно, бывает, что устаёшь, но просто представляешь, как это без них, и начинаешь скучать. К тому же уже привык даже спать, когда они носятся, бегают, прыгают, — признаётся Юрий Синегубов.
Самый старший, двенадцатилетний Федя, из роли озорного мальчишки умеет ловко перевоплощаться в серьёзного брата, который не даст перевернуть весь дом.
— Очень сложно. Они всё время что-то вытворяют, — сокрушается он. — Сестричка у нас самая вредная. Вообще не слушает никого.
В свои восемь лет Ира уже сама хочет устанавливать правопорядок.
— Уже думала, кем хочешь стать?- спрашиваем у неё.
— Полицейским. Он делает добрые дела.
А сами родители считают, что баловство — не признак непослушания.
— Когда дети дурачатся, балуются, это значит, что они здоровы, с ними всё хорошо. Если ребёнок перестаёт бегать, прыгать, веселиться, кричать, то чувствуешь, что уже что-то не так, — говорит папа Юрий.
Создать атмосферу любви и взаимопонимания, доброты и заботы, чтобы в этой среде выросли люди, для которых главная ценность — человеческая душа. Это самое важное из того, что Татьяна и Юрий хотят вложить в своё продолжение. И, конечно, научить вещам, без которых в повседневной жизни никуда.
— Хочу научить работать руками, — говорит Юрий. — Когда человек умеет это делать, у него и сообразительность лучше, и всё удаётся, и он уже ни от кого не зависит.
— Папа, какой он для тебя? В чём для тебя пример? — спрашиваем у Феди.
— Сильный, всё делает сам. Всё делает честно, со всеми одинаково.
— У мамы есть то, что люди обычно не замечают. Наивысшее счастье — это радость детей, их достижения, первый зубик, первый смех, первый шажок. Это то, что никогда не надоедает, насыщает твою душу, прибавляет столько сил, столько эмоций, — рассуждает Татьяна Синегубова.
Вдохновение, силы и эмоции от карапузов прибавляются и у остальных членов семьи. Но, кажется, порцию впечатлений они хотят увеличить.
— Я хочу, чтобы у нас в семье было десять детей, — говорит Валера Синегубов.
Федя хочет ещё двоих. А Ира не отказалась бы от сестрички. Ну, а что думают родители?
— Мы хотели девочку,- говорит Юрий и уточняет: — Несколько девочек. И сейчас мы не оставили этого желания.
Год назад мама с папой на день рождения Иры, 4-го июля, сделали ей подарок — маленького Витю. И теперь самый младший — настоящий любимец всей семьи. Что касается ещё одной сестрички, то и это желание наверняка сбудется.
Напоследок задаём традиционный вопрос родителям: за что они любят свою семью?
— За то, что она у меня есть. За то, что исполнилась моя мечта. За то, что у меня есть способность этому миру дарить новых людей, новую жизнь. За то, что они счастливые, за то, что они дружат между собой. Это вся моя жизнь, мой воздух, мой кислород, — говорит Татьяна Синегубова.
— Это моя семья, моя забота, моя ответственность, мой тыл. Это те люди, ради которых мне хочется возвращаться домой, ради которых я живу, — подхватывает Юрий.
Екатерина СКЛЯРЕНКО
ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА СИНЕГУБОВЫХ