В начале марта начали вручную убирать обочины дорог. С городской улично-дорожной сети, протяжённость которой превышает шестьсот километров, вывезли тонны использованной пескосоляной смеси.
Затем в дело вступила техника. Механизированную уборку сотрудники управления «Белгорблагоустройство» выполнили с использованием прицепных подметально-уборочных машин, которые, по сути, представляют собой промышленные пылесосы. Они втягивают с дорожного полотна грязь и загружают её в кузов грузовиков. Следом за ними шли вакуумные подметальные машины, которые провели окончательную чистовую уборку дорожной сети города. Отметим, что за последние годы в управлении «Белгорблагоустройство» машинный парк значительно пополнился современной коммунальной техникой. Она позволяет не только повысить производительность труда, но и качество выполняемых работ.
Сотрудники эксплуатационно-дорожной службы № 1 (ЭДС-1) управления «Белгорблагоустройство» проводят мойку бордюрного камня и тротуаров. Задействованы три поливальные машины и до тридцати дорожных рабочих. Используется мыльный раствор на основе технического моющего средства высокой концентрации, которое разводится водой в пропорции один к тысячи. По информации специалистов, поверхностно- активные вещества, входящие в его состав, при попадании в почву или водоём полностью биологически разлагаются и не оказывают вредного влияния ни на человека, ни на животных.
— Работы по мойке бордюрного камня и тротуарной плитки ведутся круглосуточно. Участки дорожной сети с интенсивным движением стараемся убирать только в ночное время. Коммунальная техника не должна затруднять движение автомобилей и создавать заторы. Работы по мойке были начаты с центра Белгорода и постепенно смещаются на периферию. Сейчас они ведутся на всех участках улично-дорожной сети, включая Харьковскую гору и Крейду. За смену удаётся вымыть 1,8-2 тыс. квадратных метров тротуарной плитки. Планируем завершить весь объём работ через две недели, — сообщил мастер ЭДС-1 управления «Белгорблагоустройство» Владислав Федорченко.
Однако для того чтобы выполнить намеченное, одного желания коммунальщиков недостаточно. Порой сделать это им мешают как объективные, так и субъективные факторы.
— Выработка у дорожных рабочих всегда зависела от погоды. Нынешней весной на неё также заметно влияют регулярные обстрелы Белгорода. По сигналу о ракетной опасности приходится бросать работу и пережидать воздушную тревогу в ближайшем укрытии. После отбоя стараемся наверстать потерянное время. Надеемся уложиться в намеченные сроки, — рассказал рабочий ЭДС-1 управления «Белгорблагоустройство» Александр Кошелев.
Коммунальщики также обрабатывают мотоблоками прилегающие газоны, которые были затоптаны или засыпаны зимой пескосоляной смесью, занимаются обрезкой кустов и деревьев, вывозом порубочных остатков, ямочным ремонтом. На днях рабочие приступили к покраске турникетов.
В комплекс работ по весенней уборке входит и очистка ливнёвок на улично- дорожной сети города. Этим занимаются сотрудники эксплуатационно-дорожной службы № 2 (ЭДС-2) управления «Белгорблагоустройство». В бригаде, которую возглавляет Сергей Селезнёв, трудятся шесть человек, а также задействованы три единицы техники. Для того чтобы процесс очистки шёл быстрее, у каждого рабочего своя специализация.
— С начала года в городе приведено в порядок около 2,5 тысячи погонных метров ливневой канализации. В результате было вывезено более 55 кубометров песка, что составляет пять полностью загруженных автомобилей «КамАЗ», — сообщил начальник ЭДС-2 управления «Белгорблагоустройство» Александр Зозулев.
В Белгороде до конца текущего года намечено очистить ещё порядка пятидесяти погонных километров ливневых сетей.
Несколько дней назад рабочие управления приступили к нанесению дорожной разметки. В первоочередном порядке «зебра» появилась на пешеходных переходах перекрёстков улиц Попова и Преображенской, Белгородского полка и ул. Октябрьской, а также на ул. Н. Островского у входа в Центральный парк и проезде в районе спортивного комплекса Светланы Хоркиной. Основной этап работ по разметке дорожной сети областного центра намечено провести в течение апреля-мая.
«В городе предстоит выполнить более 162 тыс. кв. метров дорожной разметки. Значительная её часть (97 тыс. кв. м), как и прежде, будет нанесена долговечными пластичными материалами. Для этого привлекаются подрядные организации. Рассчитываю, что одна из них приступит к работе уже со следующей недели», — написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» мэр Валентин Демидов.
Напомним, что для нанесения разметки пластическими материалами необходимо чистое и сухое дорожное покрытие. При этом температура поверхности должна быть не ниже десяти градусов Цельсия, а относительная влажность воздуха — не более 85 процентов.
Пока в областном центре идёт большая уборка улично-дорожной сети, в теплицах управления «Белгорблагоустройство» выращивается рассада.
— У нас очень большой ассортимент цветов. Есть среди них летники, которые вскоре высадят на клумбы, и ампельные растения для контейнеров. Кроме того, в теплице хорошо перезимовали многолетники, — отметила начальник участка тепличного хозяйства управления «Белгорблагоустройство» Ольга Фесенко.
Коммунальщики прилагают все усилия для того, чтобы Белгород встретил первомайские праздники не только чистым, но и опрятным и цветущим.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА