В ходе проведения таких мероприятий зачастую выявляются недостатки, однако не все они имеют прямое отношение к капитальному ремонту.
Например, в доме на ул. Вокзальной, 33 привели в порядок кровлю. Жители многоэтажки могли сами оценить качество работы строителей. Однако не только она волновала горожан. В доме накопилось немало других проблем. Одна из них — плохое водоснабжение. Представитель Фонда содействия реформированию ЖКХ выразил готовность профинансировать работы по реконструкции систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Аналогичная ситуация сложилась и во время общественной приёмки дома на ул. Мичурина, 62а, жильцы которого отказались принимать новую кровлю, пока она не пройдёт проверку ливнем. Большинство претензий жильцов не имели какого-либо отношения к капитальному ремонту.
— Непосредственно к кровле у собственников жилья претензий нет. Все прочие вопросы по эксплуатации многоквартирного дома мы будем, по возможности, прорабатывать с управляющей компанией и фондом, — сообщил заместитель главы городской администрации по ЖКХ Александр Лоскутов.
Посредником в урегулировании отношений между подрядчиком и заказчиком работ выступает мэрия. По словам главы городской администрации Валентина Демидова, сейчас нарабатываются правильные алгоритмы общественной приёмки. Порой собственники жилья формально подходят к её проведению. Они далеко не всегда понимают выполненный объем и согласованный перечень ремонтных работ.
— Будем стараться улучшать качество таких встреч, чтобы люди были заранее оповещены. Желательно, чтобы предварительно инициативная группа прошла и осмотрела здание от подвала до крыши. Это позволит во время общественной приёмки обсуждать конкретные вопросы, — предложил градоначальник.
В ходе общественной приёмки, жителям многоэтажки важно самим прийти к единому мнению, принимают они работы по капитальному ремонту или нет. У жителей дома на Заводском переулке, 10 это получилось. Большинством голосов они посчитали, что в их доме капитальный ремонт выполнен добросовестно.
Собственники жилья в доме на ул. Некрасова, 5б/8 смогли конструктивно донести до подрядчика причины своего недовольства качеством ремонта. Как итог — выявленные недостатки строители будут устранять.
Общественные приёмки доказывают свою важность и начинают завоёвывать популярность у белгородцев.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото со страницы Валентина Демидова «ВКонтакте»