На днях в областном центре был зарегистрирован новый случай телефонного мошенничества. Пострадавшая пенсионерка перечислила мошенникам 150 тысяч рублей. Как позднее пояснила следствию женщина, звонок «Ваш сын попал в ДТП!» был сделан на телефон жительницы Белгорода ранним утром 14 марта. Женщина ответила преступникам и под их влиянием перевела на телефонные номера более 150 тысяч рублей.
В минувший вторник в Белгороде руководители уголовного розыска и следственного управления УМВД России по Белгородской области собрали в пресс-центре управления представителей ведущих СМИ. Они рассказали журналистам о наиболее распространённых в нашей области телефонных мошенничествах и способах защиты населения от них.
Отметим, что в конце 2012 года количество преступлений в сфере телефонных мошенничеств снизилось, но уже в первом квартале этого года снова возросло. За первые три месяца 2013 года было совершено около 59 телефонных мошенничеств.
— Как показывает практика, чем больше мы предупреждаем людей об опасности таких мошенничеств, тем продуктивнее ведется работа в этом направлении, — отметил заместитель начальника следственного управления УМВД России по Белгородской области, подполковник юстиции Виталий Потетинов. — Сотрудничество со СМИ – одна из главных составляющих в нашей работе. Почему большинство преступлений происходят в крупных городах? Именно из-за неосведомленности населения. Если в небольших районах участковый может рассказать всем жителям своего участка, что не нужно переводить никакие деньги сомнительным личностям, то в крупных городах с этим сложнее.
Как было отмечено на брифинге, в последнее время мошенники стали придумывать новые способы обманов. О наиболее распространенных из них и рассказал присутствующим журналистам Виталий Александрович.
Первая схема самая стандартная: мошенники звонят и сообщают, что ваш сын попал в ДТП и вам необходимо срочно переслать для него определенную сумму денежных средств. Второй способ – рассылка сообщений на телефон о крупном розыгрыше. Когда потерпевший «клюет» на такую удочку, мошенники выманивают у него денежные средства.
И третий способ – сообщение на телефон о том, что ваша банковская карта заблокирована. Жертвы, как правило, сразу же начинают выяснять, в чем дело, а злоумышленники просят перечислять средства для разблокировки карты.
В большинстве случаев звонки и CMC — сообщения мошенников поступают в Белгородскую область с абонентских номеров, зарегистрированных на территории Самарской, Курганской и Новосибирской областей.
Начальник УУР УМВД России по Белгородской области, подполковник юстиции Александр Николаевич Капустин рассказал, как не поддаваться панике, если вы чувствуете, что имеете дело с мошенниками. Во-первых, нужно успокоиться.
Самый оптимальный вариант: уточнить информацию о своем родственнике, марке его машины (если преступники говорят о ДТП), банке, который заблокировал карту, и т.д. Как показывает практика, когда у злоумышленников начинаешь уточнять какие-либо данные – они сразу прекращают разговор. Одним словом, предупрежден – значит вооружен.
Кроме того, на пресс-конференции подчеркнули, что основные жертвы мошенников – пожилые люди. Именно они за три месяца наступившего года добровольно перечислили злоумышленникам около двух с половиной миллионов рублей.
Мы хотим обратиться ко всем пожилым гражданам нашего города – задумайтесь, перед тем как отдавать кому-либо свои денежные средства! Проблема телефонных мошенничеств возникла не вчера и насколько борьба с ней будет эффективна, зависит только от вас!
Фото пресс-службы УМВД по Белгородской области