Администрация города Белгорода подготовила концепцию реконструкции привокзальной площади. Проект был разработан московской Студией транспортного планирования. Согласно проекту, на территории железнодорожного вокзала планируется трансформация транспортно-пересадочного узла, создание привлекательного и комфортного общественного пространства в районе памятника генералу Апанасенко, устройство удобных и непрерывных тротуарных сетей.
«Планируется сделать навесы над пешеходной зоной, чтобы улучшить для посетителей вокзала подходы к остановкам и подходы к ожиданиям общественного транспорта», — отметил заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Белгорода Андрей Синегубов.
Для посадки и высадки пассажиров на территории площади планируется организовать подъезд для такси и личного транспорта. Также в планах реконструировать станцию для маршрутов общественного транспорта и создать четыре остановочные платформы, которые будут расположены параллельно площади. Первая платформа будет предназначена для маршрутов, проходящих площадь транзитом, вторая – для направлений на север города, третья – для направлений на юг города. Четвёртую платформу и тротуар вдоль вокзала, предлагается рассматривать как резервные остановки автобусов (например, подъезд туристических автобусов).
Также планируется улучшиться пешеходные подходы к вокзалу.
«Сейчас от вокзала, чтобы попасть на улицу Вокзальную нужно выходить на проезжую часть, где-то обходить, идти между стоянок, через автомобили, по проезжей части, по которой едут автобусы и автомобили. А в ходе реконструкции планируется создать пешеходные подходы прямые, комфортные и удобные. В местах пересечения с проезжей частью, в местах перепада высотности будут сделаны пандусы на всю ширину пешеходной зоны» — прокомментировал Андрей Синегубов.
Кроме того, на территории привокзальной площади по обе стороны от главного входа в вокзал планируется организовать два зелёных островка. Как отметили в городской администрации, реконструкция запланирована на 2021-2022 гг.
Отметим, что в городе на всех реконструируемых объектах создаётся безбарьерная среда. На проезжей части создают приподнятые пешеходные переходы.
«Если раньше пандусы делали на один бардюрный камень, то есть шириной один метр – это не удобно, все хотят спуститься с пешеходной зоны на проезжую часть по пандусу, потому что это комфортно, не надо ступеньку перешагивать. Сейчас же пандус делают на всю ширину пешеходного спуска», — сообщил Андрей Синегубов.
Фото: maps