Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
В сентябре прошлого года на одном из пешеходных переходов по улице Костюкова в Белгороде произошло ДТП: автобус ПАЗ совершил наезд на двух женщин-пешеходов, которые от полученных травм скончались. Эта история уже нашумела в СМИ, однако при расследовании уголовного дела всплыли новые факты.
Начнем сначала. По версии водителя, управлявшего этим автобусом, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором пешеходы имеют преимущество в движении, он обнаружил, что у автобуса «нет тормозов»! Чтобы избежать наезда на остановившиеся перед переходом автомобили, он съехал на газон, расположенный справа, и выехал на тротуар, где и сбил пешеходов. В ходе следствия водитель пенял на «отсутствие тормозов», вследствие чего он и совершил ДТП. Однако все оказалось гораздо сложнее. В ходе расследования выяснилось, что тормозная система автобуса действительно была неисправна на момент его осмотра комиссией экспертов-автотехников. Однако они же дали заключение о том, что эти неисправности мог выявить как механик, производивший предрейсовый осмотр, так и сам водитель, поскольку неисправности не являются скрытыми. Получается, что перед выездом ни водитель, ни механик не удосужились должным образом проверить техническое состояние автобуса. Более того, неисправности, о которых идет речь, возникли не в день аварии, а задолго до этого, при этом автобус успешно эксплуатировался и перевозил пассажиров по дорогам нашего города.
В связи с установленными фактами в отдельное производство был выделен материал проверки в отношении механика, допустившего выезд данного автобуса по маршруту. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 266 УК РФ (Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями). Уголовное дело по обвинению водителя в совершении им преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) в настоящий момент направлено в Октябрьский районный суд г. Белгорода для рассмотрения. Подводя черту, хочу подчеркнуть, что пешеходам, переходящим дорогу, следует быть предельно внимательными, поскольку никто не знает, сколько еще таких «исправных» автобусов разъезжает по дорогам нашего города. А водителям и механикам, ответственным за выпуск транспорта в эксплуатацию, напомню, что от их профессионализма и ответственного подхода к своим должностным обязанностям зависит безопасность дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей.
А.В. Беляев,
подполковник юстиции, начальник отделения
СУ УМВД России по г. Белгороду