Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Через отделение почты оплатила кредит. При оформлении квитанции работник почты неверно указал реквизиты платежа, в результате чего денежные средства не попали в срок платежа. Через несколько дней денежные средства были возвращены на мой счет, но за это время были начислены проценты за просрочку платежа. Вправе ли я потребовать с отделения почты возврата средств, уплаченных в счет погашения задолженности? На какую статью ссылаться?
Ирина ЛУКЬЯНОВА
ОТВЕТ. Согласно статье 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» «…при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе…». Статьей 34 ФЗ РФ «О почтовой связи» закреплено, что «… за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи…». Согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей…». Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного
возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Вам необходимо обратиться к руководителю почтового отделения с письменной претензией, в которой нужно описать ситуацию и изложить требование о компенсации вам денежной суммы за просрочку оплаты кредита. Претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр претензии необходимо вручить руководителю почтового отделения, а на втором экземпляре (остается у вас) ставится дата и кто принял. Если вам откажут в принятии претензии, тогда ее нужно направить по почте на юридический или почтовый адрес отделения заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ваша письменная претензия останется без удовлетворения, защитить свои права вы сможете через суд.
ВОПРОС:
В одной из туристических компаний мне продали путевку, но оказалось, что меня обманули и такого тура нет вообще. Как я могу осуществить возврат средств, если нахожусь в другом городе?
Людмила НЕЧАЕВА
ОТВЕТ. Если у вас есть адресные данные организации, необходимо направить заказным письмом с уведомлением от вас письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае отсутствия действий со стороны организации на ваши претензионные требования, необходимо обратиться в правоохранительные органы (возможно действуют мошенники) и в судебные органы.
СПРАВКА «НБ
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход
со двора), каб. 2.), тел.: горячая линия 33-52-39, телефон доверия 33-52-49, единая общественная приемная 33-52-81.