Работа стала для нее призванием
> Елена Сергеевна Савранская — учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 32» города Белгорода, опытный педагог с семнадцатилетним стажем, талантливый наставник и, безусловно, яркая личность.
В 2018 году она была признана лучшим учителем Белгородской области, победив в конкурсе «Учитель года», и теперь продолжает свой конкурсный путь на федеральном этапе.
В Елене Сергеевне есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: душевная теплота, внешняя и внутренняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. При общении с ней понимаешь: она — счастливая обладательница дара, владеть которым одновременно тяжело, почетно и прекрасно, этот дар — учить детей. Нет, не учить, а делать счастливыми.
«Быть учителем — это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться со своими учениками, их родителями, открывая для себя и для них новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами своих воспитанников, находить в этом радость и счастье, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» — это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа — это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем — это и значит жить», — так пишет о профессиональном кредо Елена Савранская на своем персональном сайте.
Лицей № 32 города Белгорода стал родным для этого талантливого педагога. Больше сорока лет преподавала в этом образовательном учреждении её мама — Вера Алексеевна Мастерова, тоже учитель начальных классов. В этой школе выросла и сама Елена Сергеевна, и её старший брат, дочь, а в этом году и сын заканчивает одиннадцатый класс. Словно сама жизнь подсказала Савранской Елене, что учитель должен быть хранителем и «навигатором» мира детства.
Часто случается, что, как только ребёнок идёт в первый класс, школа его окружает не счастьем, а требованиями. Потому что вырос. Потому что пришёл учиться. Потому что впереди контрольные, экзамены и проверки. Так незаметно школьные будни для многих детей становятся наказанием, чуть ли не с первого класса. Нет счастья. Нет радости. Нет любви. Поэтому Елена Сергеевна в своей работе использует технологию феликсологического воспитания и пытается организовать образовательное пространство таким образом, чтобы лицей стал для ребят «Школой радости». А феликсологический подход в организации образовательной деятельности в начальных классах состоит в следующем: нужно создавать и поддерживать атмосферу радости, в которой дети не боятся искать, задавать вопросы, пробовать свои силы, ошибаться, радоваться своим и чужим открытиям.Так, оказывается, может быть. Чтобы убедиться в этом, достаточно прийти на урок к Елене Сергеевне. Для этого учителя её ученики не просто дети, а «МОИ дети», «бусинки». В каждом уроке, считает талантливый педагог, должна быть интрига — мотивация, потеряв которую, можно потерять и интерес детей к самому уроку. И должен быть учитель, который изначально готов к обновлению, изменениям, принятию нового мира. Только тогда урок перестанет быть скучным, а ученики почувствуют радость познания.
«Хочу, чтобы ученики мои были счастливы. С этого началась моя феликсология. Хочу бусинкам своим здоровья. Здоровье — вообще на первом месте. Особенно в начальной школе. Пока ребёнок нежен. Мне важно, чтобы он пришёл в пятый класс здоровым, уверенным, умеющим понимать задачи», — так расставила для себя приоритеты Елена Савранская. И родители учеников поддерживают в этом своего учителя: даже девиз для конкурса придумали: «Сначала любить — потом учить». И эта любовь возвращается записками, где детским почерком выведено «Я вас обожаю», письмами «Дорогой Елене Сергеевне» и звонками по телефону: «Когда же каникулы закончатся?! Так хочется учиться!».
Валентина МОЖЕВИТИНА
Фото из архива лицея №32