Награда
Белгородцы второй год побеждают в конкурсе
> Учитель иностранного языка лицея № 9 Ольга Гофман признана лучшим российским педагогом в сфере внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
На уроках Ольги Витальевны не заскучаешь — здесь один вид деятельности регулярно сменяет другой. Много писали? Пора применить коммуникативные навыки. Утомились от долгих разговоров на английском языке? Не проблема, самое время для творческих рисунков. Естественно, любой род деятельности неразрывно связан с учебным процессом и темой урока. Учитель подчеркивает, рациональная организация урока — это основа эффективного обучения.
«Нужно организовывать работу так, чтобы дети постоянно не сидели на уроке. Необходимо создавать благоприятный климат: чтобы был настрой на урок, чтобы не зажимались и не боялись. Плюс к этому так называемые «субъект-субъектные отношения», то есть постоянное общение. Особенно в английском языке, где предполагается постоянная коммуникация. Мы минимально пишем на уроке, письменные задания даются на дом. В основном у нас общаются», — делится она. Результаты такого подхода налицо. Несмотря на то, что для восьмиклассников английский язык не является профильным, они на нём свободно изъясняются. К слову, обратная связь в ее системе обучения также играет не последнюю роль. Ученики с помощью специальной проградуированной шкалы от 0 до 100 оценивают свою степень понимания материала, личное отношение к любым событиям на уроке или, к примеру, своё текущее настроение.
Кстати, именно к своим ученикам Ольга Витальевна обратилась с вопросом: кто же такой «Учитель здоровья»? По словам педагога, она крайне серьёзно отнеслась к советам своих подопечных.
Желание соответствовать тому образу учителя здоровья, который сформировался у учеников, помогло Ольге победить сначала на региональном этапе конкурса, а затем и на всероссийском. На очном этапе всероссийского конкурса участвовало 38 педагогов из разных регионов страны. Сначала все участники представляли экспертной комиссии конспект и презентацию урока, затем проводили этот урок с незнакомыми детьми. По результатам этапов были отобраны 10 лауреатов. Победители определились финальным состязанием — импровизацией. Педагог должен был провести интерактивную беседу на тему, которую узнавал только перед началом испытания. Все темы касались культуры здоровья и подавались в виде цитат из советских песен. Ольге досталась строчка из песни Льва Лещенко «Родительский дом» — « … Поклонись до земли своей матери … ». Импровизация белгородского учителя вызвала у жюри живой интерес. С финального состязания Ольга Гофман вернулась не только с сертификатом победителя и бесценным опытом, но и с фирменным трофеем. Статуэтку «Скакун» ежегодно вручают абсолютным победителям конкурса «Учитель здоровья России». Он олицетворяет красоту, грациозность, жизненную силу и стремление к новым высотам. Теперь эта почётная награда гордо красуется в кабинете Ольги Гофман. Для региона это уже второй «Скакун», в прошлом году им наградили Екатерину Славгородскую из Алексеевки.
Александр ГОВОРУШЕНКО