■ Роспотребнадзор информирует
ВОПРОС:
Подскажите, в чём разница между фальсификатом и контрафактом? Евгения ПАВЛЕНКО
Как разъясняют специалисты управления Роспотребнадзора по Белгородской области, при фальсификации товаров обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара. Контрафакт — это товар, который в целом является подделкой.
Виды фальсификации.
Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.
Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.
Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д.
Комплексная — сочетает в себе несколько видов.
Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты.
Контрафакт — это новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. Эти товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре. Этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Объектами интеллектуальной собственности являются: произведения науки, литературы и искусства, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, исполнения, фонограммы, сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения.
Виды контрафакта.
— Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений (актуально для мебели, одежды, наручных часов и т. д.).
— Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.
— Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, «пиратские» диски.
Действия по изготовлению и сбыту контрафакта и фальсификата направлены на обман потребителя с корыстной целью. Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок!