Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопрос читателя отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС:
Я обратилась в клинику с целью диагностики зрения и подбора очков. Мне провели диагностику, порекомендовали некоторое время закапывать глаза каплями и снова сделали диагностику на подбор очков, выписав рецепт. В клинике я заказала очки. Начав их использовать, поняла, что очень плохо вижу. В рецепте было написано: адаптация — месяц. Но и после месяца я не видела нормально. Обратилась с претензией в клинику для возмещения потраченных мною денег на изготовление очков, но мне отказали, мотивируя тем, что после капель зрение улучшилось, а после изготовления очков — снова ухудшилось, и в этом нет их вины. Правомерен ли отказ в данной ситуации? ВАЛЕРИЯ
ОТВЕТ. Причин может быть две — неправильно подобрано средство коррекции зрения и выписан рецепт на очки или некачественно выполнено изготовление очков (несоответствие рецепту). Для проверки правильности постановки диагноза и медицинских рекомендаций необходимо проведение независимого медицинского обследования с получением заключения. Изготовленные очки также необходимо проверить на предмет соответствия их рецепту в независимой экспертизе.
Если изготовленные очки не соответствуют рецепту, ваша претензия должна обосновываться ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ненадлежащее выполнение работ), по которой вы вправе потребовать безвозмездного повторного выполнения работы. При этом вы обязаны:
— возвратить ранее переданную исполнителем вещь (очки);
— требовать возмещения понесенных вами расходов на выполнение работы силами третьими лиц (т.е. если изготовление очков вы доверили другому исполнителю);
— отказаться от исполнения договора.
Если же подтвердится врачебная ошибка, то претензия должна отражать требование о возврате понесенных убытков за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора возмездного оказания услуг, а также расходов на изготовление очков. В соответствии со ст. 29 Закона вы как потребитель медицинской услуги при обоснованном сомнении в ее надлежащем оказании вправе:
— требовать безвозмездного повторного оказания услуги;
— требовать возмещения расходов на услуги, выполненные третьими лицами (другим медицинским учреждением);
— отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения уплаченной денежной суммы.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной медицинской услуги) предъявляются в течение гарантийного срока, а если он не установлен — в течение 2-х лет с момента ее выполнения (оказания).
Если потребитель заявит требование о повтором оказании медицинской услуги или повторной вставке линз, он вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере 3% стоимости услуги за каждый день просрочки, которая исчисляется со дня выполнения работы ненадлежащего качества (оказания некачественной услуги) вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) надлежащего качества, но не более полной стоимости работы (услуги).
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один передать в клинику, на втором получить отметку о принятии документа (Ф.И.О. и должность принявшего, а также его подпись). Если представители организации отказываются принять претензию, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении, либо ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Требования о возмещении расходов на выполнение работы (оказание услуги) силами третьих лиц и о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению исполнителем в 10-дневный срок со дня предъявления требования (получения претензии исполнителем) (п.1 ст. 31 Закона). Требования о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен (п. 2 ст. 31 Закона).
| СПРАВКА «НБ» »
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 31а, 2 этаж (вход со двора), каб. 2.),
тел.: горячая линия -3
телефон доверия —
единая общественная приемная —
33-52-39, 33-52-49,
33-52-81.