Реклама должна органично вписываться в городское пространство
До конца года из центральной части Белгорода уберут все магистральные рекламные щиты. Это решение органически вписывается в принимаемые меры по упорядочению внешнего облика центральной части города.
Оно может показаться революционным, ведь щиты занимают немалое пространство и, так или иначе, привлекают внимание. Но на самом деле — принятое администрацией решение -продолжение той кропотливой работы, которая длится не один год. Так что, речь, скорее идет об эволюции, говоря другими словами — плавной и планомерной работе по приданию городу современного цивилизованного облика.
Казалось, что навсегда
Мы уже, наверно, подзабыли о том, что представлял собой центр города чуть более десятка лет назад. Хаотическое нагромождение торговых палаток, разномастных павильонов и киосков, за которыми иной раз просто невозможно было разглядеть город в архитектурном плане. Дворы, а порой и междворовые территории были заставлены гаражами из разных материалов всех цветов радуги. И казалось, что это навсегда. Тогда многие белгород-цы сомневались в том, что областной центр удастся очистить от загромождения непонятных торговых сооружений, гаражей, сараев и т. д. А кто-то либо открыто, либо тайно противился нововведениям — из-за непонимания или собственной корысти. Однако сегодня об уличном хаосе мы даже и не вспоминаем. И с этого пути городские власти сворачивать не собираются.
По проторенному пути
Решение, о котором пойдет речь, плавно вписывается в это русло. Сейчас в Белгороде (речь идет о центральной его части, а также всем протяжении проспекта Богдана Хмельницкого) установлены 115 щитов размером три на шесть метров. Срок размещения рекламы на них истек и продлеваться, как сообщили в городской администрации, не будет. Так что, все требования закона полностью соблюдены. Все правообладатели конструкций, а их около десятка, уведомлены о необходимости демонтажа сооружений. Если конструкция не будет снесена в установленный срок, это сделает «Белгорблагоу-стройство», а затраченные средства затем компенсируют черед суд. Белгородцы пошли по пути столичных городов, а конкретнее, Москвы и Санкт-Петербурга, где считают, что наиболее эффективна реклама, находящаяся на уровне человеческих глаз.
Не нарушая пространство
Эксперты полагают, что такая реклама более гармонично вписывается в городскую среду, не нарушая пространство. Пример -афишные тумбы. Подобные конструкции и будут выполнять рекламную функцию. Сейчас разработана схема их установки в Белгороде, планируемые на конец этого года торги определят их правообладателей. В следующем году та же участь ждёт ещё 200 конструкций, расположенных на остальной территории города. В итоге Белгород очистят от всех большеформатных магистральных щитов. Координирует все действия специально созданная рабочая группа, которую возглавил заместитель главы администрации по социальной и внутренней политике Александр Гармашев.
Отметим, что сносимые конструкции расположены на территории города около десяти лет. С учётом количества и технического состояния в настоящее время эти щиты не столько несут информацию, сколько начинают искажать городскую среду. Логически рассуждая, можно найти и ряд других негативных моментов -например, расчет данной рекламы большей частью на водителей транспорта. А насколько им, находящимся за рулем, до того, что написано на щитах? А пассажиры и пешеходы? Удобно ли им задирать головы? Впрочем, это вопросы, скорее, риторические.
Мнение
А что думают сами хозяева рекламных щитов? Рекламное агентство «Проспект» владеет 38 щитами из 115, предназначенных к демонтажу. Генеральный директор агентства Вадим Радченко считает, что в Белгороде проводится определенный эксперимент, насколько он будет удачным, покажет время:
— Согласно действующему законодательству, городская администрация вправе решать, какой вид рекламы более подходящий для размещения в городе. Нам остается только принимать предлагаемые правила игры. Некоторые проблемы могут возникнуть только при работе с федеральными сетевыми рекламными агентствами. В любом случае попытаемся перестроиться и работать по-новому.
К СВЕДЕНИЮ
Для города и горожан сейчас представляется наиболее важным создание гармоничной среды, где все элементы только дополняют друг друга. Реклама давно стала ее неотъемлемой частью и, разумеется, тоже должна органически вписываться в городское пространство. Такой шаг сейчас и делают городские власти.