Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Одиннадцатого ноября купила пуховик. Семнадцатого сломалась молния, а девятнадцатого я обратилась в магазин, чтобы мне его заменили или вернули деньги. Мне отказали, аргументировав при этом, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Так ли это?
ЛИЛИЯ
ОТВЕТ. Гарантия не распространяется, если вы механическими воздействиями (неправильным застегиванием и др.) причинили ущерб (сломали молнию). Причину выхода молнии может установить экспертная организация. Если эксперт установит наличие производственного недостатка (нарушена технология установки молнии или некачественное закрепление бегунка и др.), вы вправе потребовать заменить товар на новый либо вернуть деньги. Требования изложите в письменной претензии к продавцу.
ВОПРОС.
Несколько дней назад купил телефон с сенсорным экраном, но иногда меня не слышат. Обратился в салон с просьбой заменить на новый или вернуть деньги. Забрали телефон в сервисный центр — дефект не обнаружен и заменено ПО. Как мне добиться возврата денег?
АЛЕКСАНДР
ОТВЕТ. Сотовые телефоны с сенсорным экраном включены в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых у потребителя есть право потребовать замены или возврата денежных средств в течение 15 дней со дня покупки. Если же 15 дней прошли, эти требования потребитель вправе предъявить в одном из
следующих случаев:
— обнаружении существенного недостатка (товар не подлежит ремонту или один и тот же недостаток проявляется вновь после его устранения),
— нарушение установленного законом срока устранения недостатка (ремонт длится более 45 дней и дополнительное соглашение на продление ремонта не заключено между потребителем и сервисным центром),
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае недостаток возник в течение 15 дней со дня покупки, следовательно, у вас есть право потребовать возврата денежных средств. Замену ПО можно считать действиями по устранению недостатка, на которые вы не давали согласия. Требование о возврате денежных средств за товар, в котором есть недостаток, необходимо изложить в письменной форме (претензии) к продавцу в срок 15 дней от даты покупки товара.
ВОПРОС.
Куда мне обратиться в Белгороде, чтобы провести экспертизу содержания вредных веществ в воздухе в ванной комнате?
НАТАЛЬЯ
ОТВЕТ. Вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области», г. Белгород, ул. Губкина, 48, тел.: 51-62-53.
СПРАВКА «НБ»
В отделе защиты прав потребителей управления потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгорода граждане могут получить консультации по вопросам защиты своих прав.
Прием ведется ежедневно — с 9.00 до 13.00 часов (г. Белгород, ул. Н. Островского, 7, каб. 1),
тел.: горячая линия — I 32-42-39, I
тепэдЬпм лоиепия — 32-44-21, |
единая общественная приемная — I 32-31-84.