Ничто так не сближает горожан, как общественный транспорт Все, кто пользуются им регулярно, имеют свои претензии. Каждому хочется, чтобы было лучше. Но пока имеем то, что имеем. О том, как обстоят дела сейчас и чего ждать в будущем, мы попросили рассказать директора МУП «Городской пассажирский транспорт» Игоря Мялицына.
— Игорь Николаевич, три месяца назад на улицах города появились новые автобусы и троллейбусы. Как они показали себя в эксплуатации? Сколько этих машин в настоящее время выходит на маршруты?
— Сейчас нами введено в строй 95 из 105 новых автобусов на природном газе — метане. Кроме того, на линию выходят двадцать троллейбусов «Витовт» (в парке насчитывается всего 47 троллейбусов). Машины отвечают европейским требованиям и стандартам. Принципиальных критических замечаний нет как с нашей стороны, так и со стороны пассажиров. Хотя следует признать, что некоторым горожанам они пришлись не по вкусу. Должно быть это связано с инертностью мышления. Зачастую консерваторы все новое воспринимают в штыки.
— Приближается зима. Синоптики предрекают, что она будет аномально холодной. Как поведет себя топливная аппаратура нового подвижного состава, ведь при низких температурах плотность метана увеличивается? Не приведет ли это к тому, что в холода автобусы нельзя будет завести?
— Создатели машин предусмотрели специальный котел подогрева двигателя. Таким образом, проблем с этим быть не должно. Кроме того, в рамках подготовки парка автобусов «НЕФАЗ» к работе в осенне-зимний период к нам на предприятие на днях прибыли специалисты компании «РариТЭК». Выездные ремонтные бригады этой фирмы находятся у нас на протяжении всего гарантийного срока. Они осуществляют техническое обслуживание автобусов и обеспечивают поставку значительной части необходимых расходных материалов.
Мы нацелены на то, чтобы вне зависимости от времени года в Белгороде осуществлять выверенную логистику пассажирских перевозок с использованием экологически чистого транспорта. Тем самым наше предприятие принимает участие в реализации федеральной программы.
Нет сомнения в том, что и далее подвижный состав будет постепенно переводиться на природный газ. Это касается не только МУП «Городской пассажирский транспорт», но и других компаний-перевозчиков. Отмечу, что природный газ дешевле дизтоплива почти в 2,4 раза, что экономически выгодно для любого предприятия.
— Тенденция перехода общественного транспорта на экологически чистое топливо требует наличия в городе разветвленной сети газозаправочных станций. Не так ли?
— В Белгороде сейчас имеется ряд газозаправочных станций. При этом компания «Газпром» выразила готовность увеличить их количество. В ближайшее время мы проведем встречу, на которой определим необходимое количество станций по заправке метаном автотранспорта в областном центре.
— Игорь Николаевич, сотрудники УП «Белорусский научно-исследовательский проектный институт градостроительства» в настоящее время разрабатывают предложения по оптимизации работы общественного транспорта в нашем городе. По вашему мнению, они помогут решить злободневные проблемы белгородских пассажиров?
— Мы регулярно общаемся с белорусскими специалистами и уже внедрили ряд предложений. Так с их подачи организована логистика движения пассажирского транспорта по основным городским маршрутам (№№ 2,3,7,8,13,13 «К» 15 их 17). Внедрен комплекс предложений, в том числе и интервал движения машин в 5-7 минут. Мы стараемся его выдерживать. Однако существуют независящие от нас причины, приводящие порой к сбоям установленного графика движения подвижного состава и как следствие нареканиям со стороны горожан. Речь идет о пробках, дорожно-транспортных происшествиях, проведении дорожностроительных работ и т. д. Мы в режиме реального времени отслеживаем нахождение всех машин на маршрутах с помощью системы ГЛОНАСС. При необходимости принимаем управленческие решения.
— Ситуация на маршруте в значительной степени зависит от квалификации водителей. Как обстоит ситуация с кадрами на вашем предприятии?
— Недавно разработано и утверждено мэром Сергеем Боженовым новое штатное расписание МУП «Городской пассажирский транспорт». Согласно этому расписанию общая численность сотрудников — 928 человек. Дополнительно введено 330 рабочих мест. В связи с этим сейчас мы испытываем определенный «кадровый голод». На сегодняшний день нам не хватает около восьмидесяти водителей автобусов.
В конечном итоге все зависит от человеческого потенциала и квалификации работников. Понимая это, была заметно увеличена средняя заработная плата на предприятии. Сейчас она приближается к 23 тысячам рублей. Это на десять тысяч больше того уровня, который был в июле текущего года. По сравнению с июнем фонд оплаты труда возрос на 60,7 %.
Кроме того, с 1 октября на предприятии начала работать столовая, где сотрудники бесплатно получают комплексный обед. Водители обеспечиваются горячим питанием на конечных остановках «Северная» и «Железнодорожный вокзал». Планируем вскоре ввести в строй передвижной пункт питания.
Мы не только приглашаем жителей города Белгорода в качестве кандидатов на должность водителей, но также и иногородних граждан. Они обеспечиваются местом в общежитии.
— Игорь Николаевич, что Вы скажете по поводу безопасности движения? В «черном списке» недавно прошла негативная информация о происшествии на ул. Мокроусова. Ваш комментарий.
— Каждый случай ДТП рассматривается на предприятии с участием сотрудников ГИБДД. Что касается происшествия на ул. Мокроусова, скажу: дыма без огня не бывает. Случай был нами детально рассмотрен. Водитель сам остановился, вызвал «скорую» и оказал первую помощь. Таким образом, описание происшествия, помещенное в «черном списке», далеко не так объективно, как хотелось бы.
— В настоящее время водитель является не только участником движения, но и кассиром, взимающим плату за проезд. Вряд ли это кому-то нравится. Как обстоят дела с внедрением в Белгороде безналичной оплаты проезда в общественном транспорте?
— Вопрос сейчас находится в стадии проработки. В начале октября наши сотрудники были командированы в Липецк, где изучили опыт оплаты проезда с использованием электронных карточек. В планах также ознакомиться с организацией системы безналичных платежей проезда в Вологде. В ходе мониторинга предстоит выбрать наилучшее решение, которое максимально подходит для нашего региона.
Решать данный вопрос следует в комплексе, увязав инновации с уже используемыми программными продуктами и интегрировав их в общую систему перевозок. Предполагается свести все данные в единую диспетчерскую, которая отслеживала бы всю информацию — от количества пассажиропотока и местонахождения машины на маршруте до движения денежных средств и бухгалтерского учета. Планируем внедрить эту систему в ближайшем будущем. Подчеркну: система безналичной оплаты проезда должна быть одновременно введена всеми транспортными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками на территории Белгородской области.
К слову о нововведениях: для создания комфортных условий для пассажиров МУП «Городской пассажирский транспорт» оснастил остановки «Свято-Троицкий бульвар», «Стадион» и «Железнодорожный вокзал» бесплатным Интернетом (Wi-Fi). Думаю, молодежь по достоинству оценит это новшество.