Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Почему руководитель 45 школы стала лучшей в стране?
Это учебное заведение по праву считается одним из лучших в городе. В 2014-м году школа № 45 была включена в общероссийскую базу «1000 лучших школ России» и в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В этом году стала победителем областного конкурса «Школа года» в номинации «патриотическое воспитание», её название красуется на городской Доске Почёта. Ко всем этим достижениям учебное заведение пришло под мудрым руководством директора Людмилы Бугаёвой.
Воспитание — в приоритете
Быть педагогом Людмила Ивановна мечтала с детства. Вспоминает, что даже в совсем юном возрасте играла с подружками только в школу. А потому родители не удивились, когда после выпускного вечера девушка отнесла свои документы в пединститут. По его окончании молодой и энергичный учитель поспешила в школу, чтобы передавать детям свои знания. Но обстоятельства сложились так, что начинающему педагогу тогда не нашлось вакансии. Девять лет Людмила Ивановна отдала профессии программиста. И только в 1987-м пришла работать учителем информатики.
— Самый первый компьютерный класс получила десятая школа, и туда я пошла работать. Мне нравилась техника, компьютеры, нравилось всё новое. Приходилось и заниматься программированием, писать программы для образовательного процесса, и учить детей основам, — вспоминает Людмила Ивановна.
В 1998 её назначают директором школы № 45. И одним из первых её решений как руководителя стало создание в школе кадетского движения. Решение пришло как бы само собой. Рядом со школой находится Марфо-Мариинская обитель, ещё один сосед — Главное управление МЧС России по Белгородской области. Так приоритетом в работе школы стало духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
— Наша задача как учителей не только обучать, но и воспитывать. Развивать в ребёнке духовные качества, формировать в нём правильное отношение к самому себе, к своей семье, к другим людям, к тому учреждению, где он учится, к своей малой родине, к своему Отечеству. Мы даём детям представление о ценностях и ориентирах, стараемся воспитать из них достойных граждан своей страны, — поясняет директор.
Начиналось кадетское движение с одного-двух классов. Сегодня кадетами являются все учащиеся, начиная с пятого класса.
Кадеты — гордость школы, ежегодно на Всероссийских и международных слетах ребята доказывают, что они — одни из лучших в стране.
Что как не краеведение воспитывает в ребёнке патриотизм — уверена Людмила Бугаёва. Поэтому здесь белгородоведение, введённое в программу школ региона, является неотъемлемой частью учебного процесса около пятнадцати лет. Тематические зоны, посвящённые истории региона, авторские рабочие тетради «белгородский калейдоскоп» — лишь часть большой работы, которую ведут в школе по краеведению.
Лучшая в стране
Эти и многие другие аспекты работы были изложены в фильме о школе -именно такую форму участия выбрали организаторы всероссийского конкурса профмастерства «Лидеры современной школы». В семиминутный ролик едва удалось втиснуть основные моменты.
— Мы хотели рассказать не только о кадетском движении, но и о краеведческой, научно-исследовательской работе, индивидуальных учебных планах, детских объединениях. А их на сегодняшний день в школе — более полусотни, и самой разной направленности: спортивной, художественной, музыкально-эстетической, -говорит Людмила Бугаёва.
За кадром осталось многое, однако представленной в фильме информации с лихвой хватило для того, чтобы впечатлить столичное жюри.
Информация о том, что Людмила Бугаёва победила в номинации «Руководитель», не удивила её коллег и учащихся.
В школе её шутя называют «вечным двигателем», потому что директор постоянно что-то придумывает, старается внести новшества в учебный процесс. Ученики уважительно зовут «товарищ директор» за то, что она всегда рядом, готова помочь, подсказать и направить на нужный путь.
— Каждое достижение — это новая заданная планка, которой нужно соответствовать. Вот мы и растём планомерно, подстёгиваемые собственными достижениями. Кроме того, меняется система образования, меняются дети, и мы — вместе с ними. Нам, педагогам, просто некогда останавливаться и совершенно некогда стареть, — улыбается товарищ директор.
Алина АЛЕКСАНДРОВА, Олеся ВЕДЕНЕЕВА
Фото Бориса Ечина