Разговор о насущном с водителем нового комфортабельного автобуса
Водитель Сергей Каменский за рулем пассажирского автобуса уже восемнадцать лет. Говорит, что другой работы для себя и не представляет. Как пришел из армии, так и устроился в автоколонну 1402. Здесь работали его отец и даже дед. С раннего утра и до позднего вечера он колесит по городским улицам за рулем нового «НЕФАЗа». Автобус оценивает со своей водительской точки зрения высоко:
— Автоматическая коробка передач — вообще сказка. После ручной отдыхаешь. Даже и не думал, что так на автобусе может быть. И дышится легко. Конечно, это не «Икарус».
Белгородский автобусный парк здорово обновился в последние годы. Бело-голубые автобусы уже визуально составляют большинство на улицах города. «НЕФАЗ» под номером 583 — один из них. Несмотря на не самые маленькие габариты, достаточно уверенно и быстро двигается по улицам города. Сегодня пробок нет, будто специально для нас белгородские автомобилисты не попадают в ДТП и не бросают неприкаянные машины вдоль и поперек дорог.
— Круг по семнадцатому маршруту — час пятнадцать минут, но бывает в часы пик и за два часа не управляемся, — рассказывает Сергей Каменский.
Впрочем, это уже немножко другая история. Я же, пользуясь неограниченным лимитом времени, отведенным на поездку, пытаюсь осмотреться в автобусе. Входы расположены низко, это сделано для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, средняя часть свободная, проходы тоже. А вот пассажирских мест — 25, некоторые считают, что для такого относительно большого автобуса маловато. Зато стоять здесь достаточно свободно и комфортно и, учитывая то, что расстояния не такие уж и большие — это преимущество. Сиденья твердые, говорят, антивандальные. Это плюс или минус? Зато очень приятная вещь — табло, которое показывает время, температуру в салоне и на улице, маршрут. Кстати, последнее — немаловажно. Например, на остановке «Автовокзал» в автобус село немало приезжих и по привычке с вопросами: а туда доеду?
Что же касается удобства пассажиров, то для многих из них, едущих, к примеру, на работу, очень важно расписание. Первые два утренних и два последних автобуса идут строго по расписанию. За остальными внимательно смотрят, чтобы не выбивались из графика. У семнадцатого интервал составляет восемь минут в час пик и немного больше в разгар дня. Следят не только за тем, чтобы движение не растягивалось, но и за тем, чтобы автобусы не наступали друг другу «на пятки». Кстати, буквально на днях графики с интервалом движения появились на многих городских остановках.
За движением автобусов и троллейбусов наблюдают с помощью спутника. Начальник службы организации и контроля пассажирских перевозок МУП «Городской пассажирский транспорт» Александр Шкутов показал мне в действии систему ГЛОНАСС, позволяющую увидеть все движение транспорта, место его нахождения, остановки и многие другие параметры. Бывает, что звонит в диспетчерскую недовольный пассажир и говорит: должен быть ваш автобус по расписанию, а он уже ушел. Но на самом деле автобус, к примеру, только на подходе к остановке. И взгляд на монитор позволяет все эти моменты отследить. Причем не только в режиме реального времени, но и историю.
В общем, нынешняя техника помогает белгородским перевозчикам идти в ногу со временем. Это касается и новых автобусов, и более сложных материй. Ну а если говорить о тех, кто «мешает», то это пробки, автомобилисты, заставляющие своими «железными конями» городские улицы. А еще нелегальные перевозчики, порой создающие хаос в движении. Но о них в предыдущем материале.
Андрей ЮДИН