Активная позиция собственников жилья побуждает коммунальщиков к плодотворному труду
Администрация города и контролирующие органы регулярно осуществляют проверки качества уборки территорий от снега и наледи. Особое внимание уделяется улицам и дворам, на состояние которых от белгородцев поступает наибольшее количество жалоб.
Обращения граждан, касающиеся выполнения управляющими организациями своих обязательств перед собственниками жилья, находятся в компетенции областного управления Госжилнадзора. Сотрудники этого ведомства проверяют, в какой мере зимняя уборка, осуществляемая коммунальщиками, соответствует установленным нормам (см. постановление правительства РФ № 170 от 27.09.2003 г.) и условиям договора по управлению многоэтажкой.
Первый заместитель начальника областного управления Госжилнадзора Оксана Селиванова рассказала:
— На сегодняшний день в наше управление поступило 78 обращений от собственников многоквартирных домов на предмет неубранного снега и наледи на дворовых территориях. По всем обращениям были проведены мероприятия по проверке, а также выданы предписания на устранение выявленных нарушений. Кроме того, на должностных и юридических лиц были составлены 63 протокола.
Очередная внеплановая проверка прошла на прошлой неделе. В ней приняли участие не только сотрудники Госжилнадзора, но также представители средств массовой информации. Журналисты воочию смогли убедиться, в какой мере правомерны требования горожан к содержанию их придомовой территории. Жильцы многоквартирного дома по пр. Б. Хмельницкого, 112 пожаловались в Госжилнадзор на несвоевременную очистку от снега и наледи двора, которую обязана осуществлять сервисная компания «Восход».
В офис упомянутой управляющей компании консультант отдела лицензирования и лицензионного контроля Ирина Корнилова приехала без предупреждения. Она ознакомилась с документами, подтверждающими принадлежность земельного участка к этой многоэтажке, и сделала с них копию. После этого комиссия отправилась во двор по пр. Б. Хмельницкого, 112. Осмотрев его, Ирина Витальевна констатировала:
— Придомовая территория содержится ненадлежащим образом. Уборка наледи проводится только сейчас, хотя уже первый час дня. Входы в подъезд не убраны, а на внутридворовом проезде имеется колей-ность, превышающая допустимую глубину. Судя по всему, уборка на данном земельном участке не производилась в течение уже длительного времени.
Прокомментировать ситуацию журналисты попросили директора сервисной компании «Восход» Владимира Козлитина.
— Нынешней зимой сложились непростые погодные условия. За последние месяцы выпало очень много снега. Стараемся его своевременно убирать, но не всегда это получается. Машинной уборке мешают многочисленные автомобили, припаркованные во дворах многоквартирных домов. Общаемся с собственниками жилья, чтобы согласовать дату и время проведения полной уборки придомовых территорий. К сожалению, жильцы далеко не всегда идут нам навстречу. В результате уборка немного запаздывает. Уборку территории этого двора от снега и наледи мы запланировали на сегодняшний день, что сейчас и делаем. Постараемся впредь быть более оперативными.
Несмотря на то, что сотрудники управляющей компании быстро расчистили подходы к подъездам, а трактор привел в порядок дорогу вдоль дома, Ирина Корнилова вручила руководителю сервисной компании «Восход» протокол о нарушении лицензионных требований (см. ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Отметим, что в Белгороде есть немало управляющих организаций, которым не страшны обильные снегопады. Они с честью выполняют договорные обязательства, взятые перед собственниками жилья. В качестве примера сотрудники Госжилнадзора продемонстрировали журналистам многоэтажку по ул. Парковая, 2, которую обслуживает УК «Дом — инжиниринг».
«Секретами» профессионального мастерства поделился директор упомянутой управляющей компании Илья Сухоруков:
— Очистку дворовой территории от снега и наледи надо проводить регулярно. Тогда все будет в полном порядке. Сотрудники нашей компании начинают работать рано утром, пока жильцы еще не стали выходить из подъездов. У нас всегда наготове техника. Стараемся работать на опережение. В офисе управляющей компании «Дом — инжиниринг» имеется журнал, в который собственники жилья пишут свои замечания и предложения. Стремимся выполнять все их пожелания и объективно относиться к справедливой критике. Убежден, что между коммунальщиками и жильцами должен быть налажен конструктивный диалог, а не постоянное отстаивание персональных позиций.
Хочется надеяться, что этот положительный опыт примут во внимание все управляющие организации областного центра.
Петр КОТОВ