Одиннадцать раз обращались белгородцы в Роспотребнадзор с жалобами на предприятия, продающие товары так называемым дистанционным способом, сообщает пресс-служба ведомства.
Проведены две внеплановые проверки, пять административных расследований, в досудебном порядке возвращены денежные средства по двум обращениям, по остальным даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Во время проведения внеплановой выездной проверки по обращению гражданки Л. в мастерской по изготовлению мебели ИП Санина С.Ю. (г. Белгород) выявлен целый «букет» нарушений. Потребителям не предоставлена для ознакомления достоверная информация об исполнителе (о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), образцы договоров, квитанций. Не было книги отзывов и предложений, Правил бытового обслуживания. Все это — нарушение Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, за которые Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность.
За выявленные нарушения действующего законодательства в отношении индивидуальных предпринимателей Санина С.Ю., Безбенко Ю.В., Ершова А.А., Мишустина С.В., юридических лиц ООО «М-Лайн», ООО «Торговый дом «Лазурит» составлены протоколы об административных правонарушениях и наложены штрафы в сумме 38800 рублей. Кроме того, в досудебном порядке разрешен спор между потребителями и индивидуальными предпринимателями Безбенко Ю.В., ИП Шульгиной Ж.В. о продаже мебели ненадлежащего качества, потребителям возвращены 16000 рублей.