Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда — в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами. На наиболее часто задаваемые вопросы в нашей рубрике отвечает начальник сектора в сфере торговли отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Купил бензокосу. После месяца работы она сломалась, отнес в сервисный центр, там сказали, что это не гарантийный случай и стоимость ремонта 3200 руб. Как узнать, что меня не обманывают?
ДМИТРИЙ
ОТВЕТ. Отказ в гарантийном обслуживании возможен при нарушении потребителем правил эксплуатации товара или наличия механических повреждений, вследствие которых товар потерял свою работоспособность. Если возникла спорная ситуация о причинах возникновения дефекта (вы не согласны с проведенной проверкой качества), потребуйте проведения независимой экспертизы с вашим участием. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией.
ВОПРОС.
Купила телефон, а на следующий день решила вернуть его, так как меня не устраивал его громкий динамик. Продавец отказал мне в обмене и возврате денежных средств. Что делать?
МАРИНА
ОТВЕТ. Если в телефоне отсутствует производственный недостаток, у потребителя нет права обменять этот товар на другой или вернуть деньги, так как сотовые телефоны, как средства связи, включены в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, если они не подошли по размеру, фасону, расцветке, комплектации…» (постановление
правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Кроме того, сотовые телефоны включены в «Перечень технически сложных товаров», в отношении которых у потребителя, при обнаружении недостатка в товаре, имеется право в течение 15 дней со дня покупки потребовать замену либо возврат денежных средств.
ВОПРОС.
Имеет ли право магазин отказывать мне в обмене газовой колонки (протекает), если она находится на гарантии, ссылаясь на то, что не их сервисная служба устанавливала эту колонку?
МИХАИЛ
ОТВЕТ. Если колонку устанавливала уполномоченная на это организация (сервисный центр или организация, которые имеют право устанавливать и подключать данную модель товара), вам необходимо предоставить документ о подключении в торговое предприятие. Если же подключение проводилось самостоятельно или посторонними лицами, и магазин отказывает в проведении независимой экспертизы, то вам необходимо будет самостоятельно
провести независимую экспертизу на установление причины возникновения недостатка в колонке. Если экспертизой будет установлено, что именно товар (колонка) некачественная, а подключение не явилось причиной дефекта, вы вправе будете предъявить претензию в магазин с оплатой всех расходов, понесенных вами по приобретению некачественного товара. В паспорте на товар изготовитель обычно указывает, что подключение должно проводиться уполномоченными сервисными службами. Покупая товар, прежде всего, ознакомьтесь с его инструкцией (паспортом), чтобы потом не было проблем.
ВОПРОС.
У меня была задолженность за пользование телефоном, и связь была отключена. Я погасила эту задолженность, но она так и не появилась. Что же мне делать?
Светлана Ивановна
ОТВЕТ. Необходимо обратиться в организацию, которая предоставляла вам услуги связи с письменной претензией, к ней вы должны приложить копии оплаченных квитанций. Претензии по связи рассматриваются в течение двух месяцев. Если ответа на претензию не последует — обратитесь в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (г. Белгород, ул. Гагарина, 6 А).
ВОПРОС.
Куда необходимо обратиться, если охранники в магазине вели себя грубо?
АНАТОЛИЙ
ОТВЕТ. У торгового предприятия должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется по первому же требованию покупателя. Вам необходимо изложить жалобу в книге отзывов и предложений для принятия мер руководством магазина. Если же вам нанесен моральный вред, то компенсация морального вреда рассматривается в судебном порядке.