Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Острая социальная драма нашла отклик среди белгородских зрителей
Студенческий театр НИУ «БелГУ» под руководством режиссера Петра Харлова поставил на сцене МКЦ спектакль «Дом на границе» по одноименной пьесе Славомира Мрожека.
Польский писатель, драматург, прозаик, художник Славомир Мрожек изначально создал свое произведение как телепьесу, без мысли о театральных постановках, но позже лично адаптировал ее для театра. Вышедшее в свет в 1991 году произведение в сегодняшних реалиях кажется как никогда актуальным.
Сама пьеса представляет собой сатирическое воззвание автора к политике и властям. Через дом, где живет обыкновенная семья, решено проложить границу. Дело международное, масштабное, являющееся целым историческим событием, только вот о людях, проживающих в собственном доме, никто и не думает, постановление принято и точка. В свою же очередь, жильцы до того покорны перед дипломатами, что соглашаются с любыми требованиями, принимают все условия. Теперь граница разделяет дом на две территории, в комнате стоят шлагбаумы и постовые службы, а таможенный контроль ведет учет каждого съеденного пирожка. О том, что в доме кто-то проживает, казалось бы, уже и не помнят, всё строго, всё по протоколу, а любое нарушение грозит лишением жизни. Эта проекция на современную действительность ужасает. Конечно же, в спектакле речь идет не о межграничных разделениях территорий и правилах их перехода, а в общем об отношении власти и народа.
Моменты, изображенные на сцене, носят ироничный характер, но после непродолжительного веселья, вникнув в ситуацию, ужасаешься. Страшно наблюдать за тем, как постепенно сходит с ума от собственного бессилия главный герой. Эта граница лишила его дома, семьи и собственного тихого, уединенного мирка.
Режиссёр, ставя спектакль, внёс в произведение элементы современности, сделав его более близким современной публике. Актеры постарались, выполняя свою задачу, не жалели ни себя, ни сцены (к примеру, в одном из заключительных эпизодов главная героиня выливает на себя ведро «крови»). Зритель принял игру с восторгом, долго не отпускал со сцены актеров, одаривая их аплодисментами и цветами.
Надежда ЛУЦЕНКО
Фото Александра Михайлова