Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Из первых уст
Свой праздник работники торговли по традиции отмечают в четвертое воскресенье июля
Издавна на Руси работать продавцом было почетно и достойно. Считалось, что человек грамотен, умен, имеет вес в обществе. Эта профессия остается широко востребованной и на сегодняшний день, поскольку сфера торговли в экономике многих стран была и остается одной из ведущих статей дохода. О том, как развивается этот сектор экономики в нашем городе, мы сегодня беседуем с начальником управления потребительского рынка администрации Белгорода Евгением Ершовым.
— Евгений Геннадьевич, что сегодня представляет собой потребительский рынок областного центра и каковы покупательские предпочтения белгородцев?
— В настоящее время потребительский рынок Белгорода — одна из наиболее инвестиционно привлекательных и динамично развивающихся сфер экономики, о чем свидетельствует высокая доля предприятий оптовой и розничной торговли в валовом муниципальном продукте городского округа «Город Белгород». Она составляет 24%.
В структуре розничного товарооборота доля приобретаемых продуктов питания по итогам первого полугодия 2016 года — 38%, а непродовольственных товаров — 62%.
К концу года прогнозируется рост объёмов потребления и продажи мяса и мясопродуктов, рыбы и морепродуктов, растительного масла, сыров, кондитерских изделий, свежих овощей и фруктов. Из группы непродовольственных товаров, как прогнозируют эксперты, сохранится интерес к приобретению компьютеров, телевизоров, автомобилей, мобильных телефонов, парфюмерно-косметических товаров.
— Сколько в нашем городе торговых объектов и каковы объемы продаж?
— В Белгороде осуществляют деятельность порядка 4060 объектов сферы торговли и услуг.
Ежедневно населению продаётся товаров на 360,8 млн рублей, оказывается услуг общественного питания на сумму 8,9 млн рублей.
О высоком потенциале развития сферы потребительского рынка свидетельствуют новые торговые и торгово-развлекательные центры, уютные кафе и бары.
Совершенствуются и организационные формы работы, создаются предприятия нового формата, оригинальной архитектуры, красивой планировки. Одним словом, происходит преобразование отрасли в современную технологичную индустрию сервиса.
— Открытие магазина или ресторана -это всегда новые рабочие места. Сколько белгородцев обрели работу благодаря открытию предприятий торговли?
— Дополнительные рабочие места действительно регулярно создаются, причем не только за счет открытия новых предприятий стационарной торговли, но и за счет расширения летних зон отдыха и открытия сезонных летних кафе.
За 1 полугодие 2016 года открыто 107 предприятий потребительского рынка и создано дополнительно 351 рабочее место.
— А сколько всего занято человек в сфере торговли?
— На потребительском рынке Белгорода занято 26 тысяч человек. Это почти четверть всего работающего населения города.
— Большинство предприятий торговли — это малый бизнес. Что делается в городе для поддержки бизнеса в сфере потребительского рынка?
— Для поддержки предпринимательства и формирования благоприятного инвестиционного климата управлением потребрынка были усовершенствованы муниципальные программы и инициирован ряд проектов. Так, развивая в 2016 году направления организации досуга населения и развития рекреационных зон различного профиля, сохранения традиций и развития белгородской кухни, обозначенных губернатором области в числе приоритетов, дан старт таким городским проектам, как «Обеспечение представленности национальных блюд белгородской кухни в предприятиях общественного питания города Белгорода» и «Строительство вейк-парка (водная канатная дорога) на реке Северский Донец».
В настоящее время администрация города совместно с представителями проектных компаний и представителями бизнеса изучает возможности развития городской рекреационной зоны, и уже можно говорить о том, что городской пляж будет преображен. В перспективе — открытие ресторана со смотровой площадкой, кемпинг-зоны, летнего кафе, спортивно-развлекательных объектов и пунктов проката спортивного снаряжения. Все это позволит проводить там интересные и масштабные развлекательные мероприятия.
Также для стимулирования предпринимательской деятельности и развития бизнеса в городе ежегодно проводится конкурс «Лучшее предприятие современного сервиса». А в марте 2016 г. успешно завершен проект ‘Внедрение судебной защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Городской округ «Город Белгород», в ходе которого в бюджет города по искам в защиту прав потребителей поступило штрафов на сумму 480 тыс. рублей. За 6 месяцев 2016 года, в результате обращения граждан, сумма возврата в семейные бюджеты горожан составила 1645 тыс. руб.
— Управление потребрынка отвечает и за сектор туризма и ремесленничества. На что делается упор в этой работе?
— Большое внимание мы уделяем событийному туризму: формируем событийные календари, фотокниги, размещаем все это на выставках в Москве, ездим в города-побратимы и представляем нашу печатную продукцию. Управлением в 2015 году организован «Фестиваль каши», который состоялся в День города. В его рамках был установлен мировой рекорд по количеству приготовленной каши — 1945 кг, 7070 порций. Мы презентовали этот фестиваль на премии «Russian Event Awards».
В этом году вновь планируется проведение этого фестиваля. Для участия в нем мы хотим привлечь городские предприятия общественного питания, районы Белгородской области по приготовлению унифицированных блюд по своей рецептуре, студентов наших вузов и сузов. Будем приглашать и Центрально-Черноземный регион.
На фестивале планируется приготовить 31 вид каш из 15 видов круп.
— Что еще интересного Вы приготовили для белгородцев в День города?
— Думаю, всем будет интересно принять участие в открытии памятного объекта «Военно-полевая кухня», которое состоится на территории внешней экспозиции музея — диорамы.
— Несколько слов о приоритетах Вашей работы.
— В числе приоритетных направлений — обеспечение доступности и качества получаемых услуг через открытие новых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, создание дополнительных рабочих мест, расширение перечня оказываемых услуг, организация взаимодействия с учебными заведениями по подготовке рабочих специальностей в сфере потребительского рынка.
Поддержку получит развитие организованной торговли, как многофункциональных комплексов, так и малоформатных магазинов шаговой доступности в новых микрорайонах города.
— Что бы Вы хотели пожелать представителям сферы торговли?
— Хочу искренне поблагодарить всех тружеников сферы торговли и услуг за добросовестный труд, активное участие в жизни города, инициативу и творчество, пожелать здоровья, благополучия, смелых замыслов, оптимизма, неиссякаемой энергии и новых профессиональных достижений! Уверен, что ваша инициативность и творчество и в дальнейшем послужат на благо любимого города и его жителей.
Беседовала Елена ВОЛОДИНА