Все виды государственных и муниципальных услуг собраны вместе
Еще несколько лет назад, для того чтобы оформить какие—либо документы, например, получить паспорт или поменять водительское удостоверение, приходилось часами стоять в очередях, посещать несколько различных учреждений, которые, как назло, находились в разных частях города.
Поручение решить эту проблему содержалось в «майских указах» президента. Был создан интернет-портал «Госуслуги», а для тех, кто не дружен с Интернетом или предпочитает «человеческое» общение, в городах России открылись многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Уже более двух лет на улице Есенина работает МАУ «МФЦ г. Белгорода».
— Мы предоставляем 95 видов государственных и муниципальных услуг, — рассказывает директор МАУ «МФЦ г. Белгорода» Татьяна Чепелева. — В одном здании вы можете оформить документы различных федеральных ведомств и органов власти. Последнее время очень востребованы услуги МВД, Росреестра и Кадастровой палаты, Пенсионного фонда, Федеральной налоговой службы.
Только за прошедший год здесь оказали более 130 тысяч услуг. Количество людей, пользующихся ими, с каждым годом растет. Это связано с отсутствием очередей, возможностью в одном месте оформить все документы и получить необходимые консультации специалистов центра.
— Я с удовольствием пользуюсь услугами этой организации, — рассказывает один из постоянных посетителей МФЦ на Есенина Яков Рабинович, — это очень удобно: можно получить весь спектр и, что не менее важно, в короткие сроки и без очередей. Получаю здесь услуги, необходимые мне по работе, и личные, недавно заказывал загранпаспорта для всей семьи. Это очень хорошая идея — создание «единого окна», и ее можно использовать во всех организациях.
— Мне очень удобно, — говорит Татьяна Широбоких, — центр находится недалеко от моего дома. Я оформляла ребенку ИНН — быстро и без лишней волокиты. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, они готовы оказать необходимую помощь и консультацию по оформлению любых документов. И что еще очень замечательно: если я прихожу сюда с детьми, то они могут поиграть в детских уголках.
Действительно, для комфорта посетителей в МФЦ есть все необходимое. Для клиентов с детьми — детские уголки и комната матери и ребенка, для людей с ограниченными возможностями здоровья — комната и специально оборудованный туалет, для инвалидов по зрению — схемы и таблички шрифтом Брайля.
Теперь, чтобы оформить паспорт, нет необходимости искать, где сделать фото. МФЦ предоставляет широкий спектр допуслуг, в частности, не выходя из здания, можно сделать фотографию, ксерокопию документов, составить договоры купли-продажи. Здесь установлено несколько терминалов, с помощью которых можно сразу же оплатить государственную пошлину.
Можно воспользоваться и стационарным компьютером для посещения сайта «Госуслуг».
Как отмечают специалисты центра, количество тех, кто пользуется порталом, увеличивается. Это удобно: на «Госуслугах» можно получить огромный спектр необходимых государственных и муниципальных услуг, например, подать заявление на регистрацию брака или оплатить налоги.
Сегодня в МФЦ на ул. Есенина предоставляют комплексы услуг по девяти «жизненным ситуациям», в частности: выход на пенсию, рождение ребенка, открытие своего дела.
В прошлом году из-за увеличения количества посетителей и для сокращения времени их ожидания, открыли еще семь единых окон обслуживания. Теперь здесь постоянно работают 26 окон для физлиц и три окна для лиц юридических.
Екатерина ТИШИНА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА