Warning: Attempt to read property "child" on null in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 45
Субботний блиц
С 2010 года в России активно внедряется
национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». В этом году утверждены новые образовательные стандарты, многое меняющие в учебном процессе школьника. Делается ставка на внеурочную деятельность каждого ученика, профильное обучение, здоровьесберегающие технологии. Уже с 1 сентября многие школы Белгорода начнут свою работу по-новому. А что думают о введении в школе новых образовательных стандартов белгородцы?
Антон Ребров, автомеханик:
— Однозначного мнения дать не могу. С одной стороны, единый, охватывающий всю образовательную сферу закон нужен. Он лучше, чем огромное количество различных документов. Важно, чтобы в школе, кроме «суммы знаний», дети усваивали общечеловеческие ценности. А с другой — об учителях кто-нибудь подумал? Школы просто не успевают справляться со всеми нововведениями в образовательном процессе.
Екатерина Дундина, домохозяйка:
— Все мы наблюдаем падение уровня образования школьников за последние двадцать лет. Поэтому такой закон просто необходим. Моя дочь Настя в первом классе, и ей нравится, что добавлен третий час физкультуры. Массу положительных эмоций на уроке приносит самооценка своей работы при помощи сигнальных карточек (смайликов). Также большим плюсом является организация внеурочной деятельности.
Елена Тимченко, менеджер:
— К принятию новых стандартов образования отношусь положительно. Слышала, что теперь одна из задач педагогов — тесное сотрудничество с родителями. Для нас будут проводить «круглые столы», открывать специальные родительские университеты. Это замечательно. Не могу не сказать и о здоровьесберегающих программах. Не всегда сами родители успевают следить за образом жизни своего чада, хорошо, что этим займется школа.
Олег Зубарев, инженер:
— Я думаю, что прежняя образовательная система в России давно себя изжила. Время требует новых подходов. Но с чем я не согласен — это введение в старших классах профильного обучения. Да, в этом возрасте нужно уделять внимание тому предмету, который будет необходим ученику в его будущей профессии. Но всё-таки я за то, чтобы ребёнок получал знания в полном объёме, ведь не всегда в возрасте 15 лет ты правильно выбираешь нужную профессию. И когда в будущем ты решишь её сменить, окажется, что тебе не хватает знаний по тем предметам, которые ты недополучил в школе из-за профильного образования.
Юлия Астахова, юрист:
— Категорически против! Эти стандарты дадут детям возможность еще в школе отказаться от таких нужных предметов, как физика, химия. Ведь изучая все предметы, ребенок получает более полную картину наук в целом. А к чему мы стремимся, ограничивая количество обязательных предметов? Не к сужению ли кругозора подрастающего поколения?
Богдан Воронов, студент 5 курса БелГУ:
— А я согласен с перечнем обязательных для всех предметов. Он продиктован временем. Старшеклассник уже определяется с будущей профессией и, исходя из этого, выбирает предметы, необходимые при дальнейшем поступлении в высшее учебное заведение. Поэтому считаю данный подход абсолютно оправданным.