Как снизить количество ДТП на железнодорожных переездах
> Сотрудники транспортной прокуратуры и РЖД проверили ситуацию с безопасностью при движении автотранспорта через железнодорожные переезды на территории города.
На железнодорожных переездах Юго-Восточной железной дороги за прошлый год произошло 12 ДТП, из них семь — в Белгородском транспортном регионе. Это вдвое больше, чем годом ранее. При столкновении машин с поездами в 2017 году в регионе погибли три человека, а еще двенадцать получили травмы различной степени тяжести. С начала этого года в Белгородском транспортном регионе на железнодорожных переездах произошло уже три таких аварии.
Все эти происшествия, по словам старшего помощника Белгородского транспортного прокурора Евгении Поповой, произошли исключительно по вине водителей автомобилей. Они пренебрегли правилами проезда через железнодорожные пути и неверно оценили дорожно-транспортную обстановку.
Так, 3 декабря 2017 г. в Белгородском районе, на 687 км перегона «Белгород-Беломестное», на регулируемом железнодорожном переезде произошло столкновение поезда с легковым автомобилем «Тойота Корона». В результате ДТП погибли двое, в том числе водитель, а четверо пассажиров пострадали. В ходе расследования было установлено, что автоматическая сигнализация на переезде работала исправно.
Еще один пример. Столкновение грузового поезда с автомобилем «Мазда» произошло 6 января этого года в Белгороде на станции Белгород-Сумской. К счастью, водитель и пассажир не пострадали.
Как рассказала дежурная по переезду Белгородского отделения линейного участка №3 Ольга Чернышева, водители зачастую допускают нарушения в час пик. Они игнорируют предупреждающий сигнал светофора и продолжают движение до тех пор, пока полностью не опустится шлагбаум. Следует учесть, что через Корочанский переезд осуществляется весьма интенсивное автомобиль ное движение, а в сутки проходит до 16 поездов. В итоге попытка сэкономить считанные минуты может стоить лихачу жизни.
На территории области расположено 213 железнодорожных переездов. Из них полсотни относятся к Белгородской дистанции пути. На большинстве из переездов круглосуточное дежурство работников РЖД не производится. По информации Белгородской транспортной прокуратуры, наиболее загруженными и требующими особого внимания в нашем городе являются железнодорожные переезды на улицах Корочанская , Сумская и Студенческая, а также Кошарском проезде. Кроме того, аварийно опасными считаются переезды на 10 км автодороги «Белгород — Шебекино — Волоко- новка», 68 км трассы «Белгород — Грайворон — граница Украины», 68 км автодороги «Новый Оскол — Валуйки — Ровеньки» и 644 км участка магистрали «Прохоровка — Белгород» (станция Звонница).
По мнению начальника Белгородской дистанции пути Олега Богатырева, кардинальным решением проблемы было бы строительство на упомянутых участках дорожной сети двухуровневых развязок. Однако для этого требуются значительные капиталовложения и продолжительное время.
Выработке подходов к повышению безопасности движения на железнодорожных переездах было посвящено совещание, проведенное в феврале в Белгороде. В нем приняли участие заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги и руководитель Белгородского отдела Юго-Восточной дирекции инфраструктуры, начальники дистанций пути и сотрудники транспортной прокуратуры. По результатам совещания определен ряд профилактических мер, направленных на снижение числа ДТП на переездах региона. Кроме того, было отлажено межведомственное взаимодействие по реализации мероприятий, цель которых — убедить водителей, что переезд является наиболее сложным и опасным участком дорожной сети. Осторожность на железнодорожном переезде — залог безопасности водителя и его пассажиров.
Несоблюдение правил движения через железнодорожный переезд является административным правонарушением (см. КоАП РФ, ст. 12. 10). Наказание за данный проступок — штраф в размере 1 тыс. руб. либо лишение прав управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Повторное нарушение влечёт лишение водителя прав сроком на один год.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
Фото автора