— Наверное, не только меня, но и других раздражает реклама, которую нам навязывают даже через sms-сообщения. Есть ли какие-то законы, ограничивающие этот беспредел?
Татьяна Стеценко
На вопрос читательницы отвечает заместитель прокурора г. Белгорода Ольга Васильевна Васильченко, старший советник юстиции:
— Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
А статьей 18 указанного Федерального закона устанавливается ограничение на распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством sms-сообщений. Подобное распространение допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом также запрещается использование информационно-телекоммуникационных сетей для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
За нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена административная ответственность статьей 14.3 КоАП РФ.
Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ 17.08.2006, определено, что дело может быть возбуждено ФАС или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
Особое внимание следует обратить на то, что согласно п.13 Правил в заявлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя, наименование рекламораспространителя, описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, требования заявителя. Кроме того, к заявлению можно приложить документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (распечатка телефонных разговоров, распечатка подключенных услуг).