> Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС. Купили в отделе ортопедии аптеки специальные чулки, но они оказались малы. На следующий день обратились в аптеку с заявлением о возврате денежных средств (на обмен нужного размера не было), указав в нем, что товар не был в употреблении. Но провизор отказал, ссылаясь на то, что чулки относятся к медицинским товарам, не подлежащим возврату. ТАТЬЯНА
ОТВЕТ. Указанный вид товара (чулки) относится к «товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях», включенным в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. №55), поэтому провизор прав. В указанный перечень также включены и обычные изделия чулочно-носочные, то есть при отсутствии недостатка вернуть такие товары продавцу потребитель не вправе.
ВОПРОС. Собираюсь в поездку, слышал, что в поездах дальнего следования для пассажиров введена услуга дополнительного питания. Расскажите подробнее. ОЛЕГ
ОТВЕТ. Услуга дополнительного питания предоставляется в поездах, в состав которых включены вагоны-рестораны (в 175 поездах дальнего следования). Пассажиры могут выбрать блюда из предложенного перечня и составить заказ на весь маршрут следования, выбрав собственный режим питания из трех возможных: «полный пансион» (завтрак, обед и ужин), «полупансион» (завтрак и ужин), а также режим «только завтрак», «только обед» или «только ужин». В меню -мясные, рыбные и вегетарианские блюда, а также блюда для детей. Оформить услугу дополнительного питания можно:
При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги — комиссионный сбор с пассажира не взимается. В соответствии с Агентским договором с компаниями-арендаторами вагонов-ресторанов оформление возврата услуги дополнительного питания в билетной кассе АО «ФПК» или на сайте ОАО «РЖД» возможно не позднее чем за 24 часа до отправления поезда из пункта формирования и оборота поезда.
С перечнем поездов, в которых возможен заказ дополнительного питания, можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе Пассажирам/ Услуги.
ВОПРОС. Правда, что можно получить назад часть денег, уплаченных за страховку по банковскому кредиту? ЕВГЕНИЯ
ОТВЕТ. Да, россияне смогут получить назад часть денег, уплаченных за страховку по банковскому кредиту. Но только в том случае, если этот кредит будет выплачен досрочно.
Соответствующий законопроект правительства Госдума приняла в первом чтении 19 сентября 2018 года. Согласно документу, у заёмщика появится возможность расторгнуть договор страхования в течение 10 дней от даты досрочного погашения кредита. Пока что в России, в отличие от многих европейских стран, отсутствует практика возвращения части страховой премии и страховщики ссылаются на пункт 3 статьи 958 Гражданского кодекса РФ. Там сказано, что при досрочном отказе страхователя от договора страхования ранее уплаченная страховая премия не возвращается. При оформлении кредита от страхового полиса можно отказаться сразу или в течение пяти дней после даты заключения договора.
Фото Бориса Ечина