— Я купила мобильный телефон. Продавец не проверил его, ссылаясь на большое количество клиентов, но мне пообещал, что в случае обнаружения дефекта я могу вернуть его в течение 14 дней и мне заменят его на новый. Приехав домой, я обнаружила, что в телефоне — дефект дисплея.
На следующий день я поехала в магазин, и мне дали письменное направление на бесплатную диагностику. Там у меня забрали телефон, сказав, что я смогу его забрать в течение 10 дней. В квитанции не были указаны сроки диагностики 10 дней, а лишь срок ремонта — 45 дней, который нами не оговаривался. Через неделю мне выдали акт осмотра, в котором написано: «Заявленный клиентом дефект подтвердился. Следов нарушения эксплуатации не обнаружено». Как мне правильно поступить, чтобы вернуть деньги или обменять телефон на новый?
Оксана
На вопрос читательницы отвечают специалисты отдела защиты прав потребителей администрации города.
— Рекомендуем Вам, прежде всего, обратиться в магазин с заявлением, в котором описать сложившуюся ситуацию и потребовать удовлетворения законных прав, а именно: обмена на новый телефон надлежащего качества (срок удовлетворения в течение 7 дней со дня обращения (ст. 21 закона РФ «О защите прав потребителей») либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы в течение 10 дней (ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей»).
И главное: не забывайте о своем праве осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в вашем присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п.17 Правил продажи отдельных видов товара).