Одаренный ребенок — это тот, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто выделяется среди других ребят своими способностями. А способности могут быть и музыкальными, и художественными, и научными. Главное — их увидеть, помочь раскрыться, создать для этого необходимые условия. Для того чтобы ребенок добился в жизни первых серьезных результатов, ему необходима помощь родителей и, безусловно, школы.
В лицее № 32 организация работы с одаренными детьми является одним из важнейших направлений деятельности.
Интересной формой работы стала «Школа одаренных», которая действует в каникулярное время. Кроме того, лицей много лет сотрудничает с высшей школой.
— Мы убедились, что разовое участие в конкурсах не приносит результатов. Работа должна быть комплексной, — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Павлова. Светлана Валентиновна курирует работу с одаренными детьми.
Плоды этой работы уже есть. В 2012-2013 учебном году лицеисты заняли пятьдесят победных и призовых мест муниципального уровня и четырнадцать — регионального. Девятиклассница Лариса Гармашова стала призером Всероссийской олимпиады по праву. Катя Рыльцова, учащаяся 9 класса, победила в региональном этапе Всероссийской олимпиады по математике, стала призером олимпиад по физике и астрономии. Три ученицы лицея получают стипендии мэра.
Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе. Совместно учитель, родитель, психолог помогают ученику сделать первые шаги на дороге знаний. Только в этом году семеро учеников лицея стали победителями и призерами муниципального этапа конкурса «Я — исследователь», а два ученика начальной школы привезли дипломы с Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку».
Одно из последних крупных достижений лицея №32 — победа во Всероссийском конкурсе молодежных проектов «Моя Россия — моя страна». Анастасия Абрамова под руководством учителя истории и обществознания Раисы Шумеевой разработала программу развития села Большое Песчаное Корочанского района — это малая родина матери Анастасии. В итоге проект признали лучшим.
— Нам помогали люди на разных уровнях: подсказывали, вносили в работу коррективы (ведь мы компетентны далеко не во всех вопросах). Мы им всем очень благодарны, — говорит Раиса Николаевна.
К слову, среди восьмидесяти участников конкурса лишь девять были школьниками. Поэтому победа лицеистки особенно значима.
Сейчас идет обсуждение вопроса о том, в каком городе будет проводиться этот конкурс в будущем году. Благодаря победе Анастасии, Белгород входит в число претендентов.
Лика Маринина