Warning: Undefined array key 1 in /data/p0085/gazetanb.ru/media/themes/nb/class/ContentTag.php on line 86
Доска почета
Ее профессиональное кредо: в театре должно быть интересно всем
> Наталья Репина руководит Белгородским государственным театром кукол с 2009 года. За это время сформирована новая стратегия репертуарной политики, появились спектакли для взрослого зрителя, театр кукол постоянно участвует
в международных, всероссийских, межрегиональных фестивалях. В 2017 году имя Натальи Мефодиевны занесено на областную Аллею Трудовой Славы. В интервью нашей газете она рассказала о жизни в театре и тех новшествах, что произошли за последние годы в его творчестве.
— Наталья Мефодиевна, Вы прошли богатый творческий путь, поделитесь своим взглядом на формирование репертуарной политики, мастерство режиссуры и сценографии.
— Главное правило — в театре должно быть одинаково интересно всем категориям зрителей — и маленьким, и взрослым. В репертуаре обязательно должны присутствовать русские народные сказки, спектакли по классическим русским и зарубежным произведениям, спектакли по современной драматургии.
На протяжении ряда последних лет мы постоянно изучаем зрительский интерес, проводим анкетирование среди зрителей. На сегодняшний день к классическим спектаклям присоединились спектакли, поставленные по произведениям современных драматургов: «История солдата», «День, когда я встретил ангела» и «Легенда о Белгороде». Пьесы к данным постановкам писались специально по заказу нашего театра.
Для постановки спектаклей мы приглашаем лучших российских театральных режиссеров и художников, обладателей многочисленных театральных премий, в том числе и обладателей высшей театральной премии «Золотая маска».
— Искусство кукольников очень старое. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. В царской России народные кукольники давали представления на ярмарках и площадях. Расскажите об особенностях работы актера-кукольника в белгородском театре кукол.
— Руками наших мастеров за все время существования театра выпущено порядка 250 спектаклей.
Труппа театра достаточно разнообразная по своим школам и актерскому амплуа. Надо отметить, что труппа у нас не большая, всего 20 человек. Но все актеры — про-
фессионалы своего дела, поэтому им и подвластны любые спектакли: от классики до современности. Работа актера-кукловода непроста, он должен владеть всеми видами и системами кукол, искусством работы драматического актера, обладать хорошей физической подготовкой, отличными голосовыми данными. В кукольники идут исключительно по призванию, случайные люди в нашей профессии не задерживаются.
— Какие спектакли Вы отбираете для показа на всероссийских и международных фестивалях и почему?
— За последние годы мы стали лауреатами премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства за создание спектакля «История солдата», получили высшую награду — «Гран-при» за спектакль «Ваня Датский» на VIII Международном фестивале театров кукол «Подiльска лялька» (Украина, г. Винница). Театр становился неоднократным дипломантом различных фестивалей в номинациях: «За лучшее музыкальное оформление», «Лучшую эпизодическую роль», «Лучшую актерскую работу» и другие. Спектакли попадают в число участников фестиваля, как правило, после конкурсного отбора экспертного жюри того или иного фестиваля. При выборе спектаклей мы ориентируемся в первую очередь на тематику и формат проводимых фестивалей, а они достаточно разнообразны.
— Расскажите о наиболее интересных проектах театра.
— С этого года мы приступаем к реализации большого проекта «Создание предметно-развивающей среды для различных категорий зрителей». Это и создание театра для самых маленьких зрителей — «театр на подушках», и работа детской инклюзивной театральной студии, и занятия с молодежью. Благодаря этой работе они сами смогут стать актёрами плейбек-театра, участвовать в проведении мастер-классов и театральных квестов. В плейбек-театре зрители рассказывают свои истории, а актеры тут же спонтанно проигрывают их на сцене.
— Наталья Мефодиевна, как Вы выбрали профессию?
— Я не выбирала профессию, можно сказать, это она выбрала меня. Так сложилась судьба, которая забросила меня в далекую Республику Саха (Якутия), где был единственный театр кукол, художественным руководителем которого я и стала более 20 лет назад. С тех пор театр — это моя жизнь, моя судьба.
Беседовала Оксана ЗАКУТСКАЯ