Спрашивали? Отвечаем!
Ненадлежащее оказание услуг, бракованный товар, сроки гарантии и компенсация морального вреда -в отдел защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Белгорода часто обращаются горожане со своими проблемами.
На вопросы читателей отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации г. Белгорода Наталья МЕДВЕДЕВА.
ВОПРОС.
Заказали товар через Интернет—магазин. Через некоторое время нам подтвердили наличие товара, за который необходимо было произвести оплату. Мы произвели оплату покупки своей банковской картой. Однако через некоторое время нам перезвонили из Интернет—магазина и стали объяснять «разные версии» отсутствия товара: то товар поврежден, то изменилась цена, не учитывая то, что за товар мы уже произвели оплату. Что нам делать?
АННА
ОТВЕТ.
Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены права потребителей при покупке товаров через Интернет-магазины, которые закреплены в ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» и ст. 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю». Статья 23.1 закона гласит, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,
• возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Таким образом, вам необходимо направить продавцу претензию с требованием передачи товара по оплаченной цене и выплате неустойки.