В поисках истины

В выставочном зале «Родина» начали свою работу сразу две персональные выставки, о которых мы хотим рассказать.

На одной из них представлены рабо­ты члена Творческого союза художников России Дария Асадуллаева. Экспозиция представляет собой уникальное событие, в котором искусство становится мостом между духовностью и литературой. Зри­теля приглашают к размышлениям о веч­ных категориях жизни, таких как любовь, страдание, поиски истины, смысла суще­ствования и веры. Работы московского художника глубоко проникают в тематику Священного Писания, что делает их акту­альными во все времена. И каждая карти­на становится небольшим философским трактатом о вере, смысле жизни и челове­ческой судьбе.

Дарий Асадуллаев родился в 1979 году в маленьком городке Челекене на берегу Каспийского моря. Постоянные ветры, яр­кое солнце, песок, шум моря и огромные пустынные просторы — всё это можно уви­деть в его работах. Мягкие цвета, пастель — таким Каспий видит автор. По его словам, всё это навеяно воспоминаниями детства.

Работая над своими произведениями, автор, подобно известному композито­ру и художнику Микалоюсу Чюрлёнису, размышляет над системой взаимосвязи цветовых и музыкальных тональностей. Один из циклов его работ был навеян ме­лодиями туркменского композитора Нуры Халмамедова, особенно его знаменитыми творениями «Кечпелек» и «Колыбельная».

— Зрители, обладающие развитой му­зыкально-цветовой синестезией, смогут «услышать звучание» картин, а не только увидеть цвета и формы, — считает Дарий.

Он с поразительным мастерством ин­терпретирует древние образы, вдыхая в них новую жизнь и актуальность. Литера­торское наследие Достоевского и Булга­кова также находит своё отражение в про­изведениях Асадуллаева. Благодаря ему зритель может не только наблюдать, но и чувствовать, сопоставляя увиденное с текстами великих писателей. Темы, иссле­дуемые в их произведениях, находят но­вый визуальный язык, который позволяет глубже понять философские и этические вопросы.

На выставке собрано более 60 работ разных стилей и техник, что подчеркива­ет мастерство и творческий потенциал художника. Каждое произведение стано­вится своеобразным диалогом между ав­тором, его внутренним миром и зрителем. А вся экспозиция является приглашением к более глубокому осмыслению тех тем, которые волнуют человечество на протя­жении веков.

В эти дни в «Родине» можно увидеть и ещё одну уникальную выставку — «Мед­ные крылья офорта» москвича Алексея Сёмина. Он родился в 1979 году в Сева­стополе, в семье архитектора. Во время учёбы в Российском государственном уни­верситете им. Косыгина он познакомился с московскими художниками-графиками, объединёнными любовью к искусству гравюры. С тех пор художник работает в технике офорта на меди, активно участвуя в общероссийских и международных вы­ставках. В 2023 году Алексей Андреевич вступил в Московский союз художников. В своих работах автор опирается на тради­ции русской реалистической школы (гра­вюры профессора Ивана Шишкина) и на­следие, оставленное такими романтиками и символистами, как Рокуэлл Кент.

В новой экспозиции современное ис­кусство гравюры раскрывается в своём многообразии и глубине. Работы Алексея Сёмина приглашают зрителя в мир фан­тазий и мифов, а также романтических пейзажей, где каждый элемент крепко переплетён с культурными и исторически­ми контекстами. Разнообразие сюжетов помогает создать богатую палитру эмоций и эстетических переживаний, позволяя каждому зрителю находить что-то близкое и личное. Особое внимание привлекает офорт «Шёпот Атлантиды», где создаётся мифологический образ с очень мощным визуальным и эмоциональным эффектом. Молодая женщина символизирует загадку и красоту, о которой говорят столетиями. В то же время это наша современница, пол­ная надежд и мечтаний, которая ищет уте­шение и понимание в звуках природы. Её поза, сосредоточенность и погружённость в свои ощущения создают атмосферу ти­шины и отрешённости, где каждый может почувствовать себя частью чего-то боль­шего, чем просто физическая реальность. Каждый шорох, доносящийся из раковины, может стать метафорой поисков смысла, понимания и связи со всеми поколениями, которые существовали до нас.

Эта работа, как и вся выставка, откры­вает перед зрителями дверь в мир, где история, мифология и современность пе­реплетаются в едином полотне. Уникаль­ность её ещё и в том, что впервые в Бел­городе представлено такое количество современных гравюр — 43 произведения.

Сам автор говорит о своём творчестве так:

— Офорт даёт художнику в руки мисти­ческий инструмент: идеальную точку и совершенный штрих. С помощью этого бинарного кода можно выразить мысль любой сложности. Мои эстампы — это мыс­ли о красоте, неугасимой искре жизни и скитаниях вечных.

Экспозиция выставки с головой погру­жает зрителя в мир медитации или молит­вы, при этом оставляя ему достаточное пространство для собственных интерпре­таций и поиска личных ответов на слож­ные вопросы бытия.

 

Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version