На одной из них представлены работы члена Творческого союза художников России Дария Асадуллаева. Экспозиция представляет собой уникальное событие, в котором искусство становится мостом между духовностью и литературой. Зрителя приглашают к размышлениям о вечных категориях жизни, таких как любовь, страдание, поиски истины, смысла существования и веры. Работы московского художника глубоко проникают в тематику Священного Писания, что делает их актуальными во все времена. И каждая картина становится небольшим философским трактатом о вере, смысле жизни и человеческой судьбе.
Дарий Асадуллаев родился в 1979 году в маленьком городке Челекене на берегу Каспийского моря. Постоянные ветры, яркое солнце, песок, шум моря и огромные пустынные просторы — всё это можно увидеть в его работах. Мягкие цвета, пастель — таким Каспий видит автор. По его словам, всё это навеяно воспоминаниями детства.
Работая над своими произведениями, автор, подобно известному композитору и художнику Микалоюсу Чюрлёнису, размышляет над системой взаимосвязи цветовых и музыкальных тональностей. Один из циклов его работ был навеян мелодиями туркменского композитора Нуры Халмамедова, особенно его знаменитыми творениями «Кечпелек» и «Колыбельная».
— Зрители, обладающие развитой музыкально-цветовой синестезией, смогут «услышать звучание» картин, а не только увидеть цвета и формы, — считает Дарий.
Он с поразительным мастерством интерпретирует древние образы, вдыхая в них новую жизнь и актуальность. Литераторское наследие Достоевского и Булгакова также находит своё отражение в произведениях Асадуллаева. Благодаря ему зритель может не только наблюдать, но и чувствовать, сопоставляя увиденное с текстами великих писателей. Темы, исследуемые в их произведениях, находят новый визуальный язык, который позволяет глубже понять философские и этические вопросы.
На выставке собрано более 60 работ разных стилей и техник, что подчеркивает мастерство и творческий потенциал художника. Каждое произведение становится своеобразным диалогом между автором, его внутренним миром и зрителем. А вся экспозиция является приглашением к более глубокому осмыслению тех тем, которые волнуют человечество на протяжении веков.
В эти дни в «Родине» можно увидеть и ещё одну уникальную выставку — «Медные крылья офорта» москвича Алексея Сёмина. Он родился в 1979 году в Севастополе, в семье архитектора. Во время учёбы в Российском государственном университете им. Косыгина он познакомился с московскими художниками-графиками, объединёнными любовью к искусству гравюры. С тех пор художник работает в технике офорта на меди, активно участвуя в общероссийских и международных выставках. В 2023 году Алексей Андреевич вступил в Московский союз художников. В своих работах автор опирается на традиции русской реалистической школы (гравюры профессора Ивана Шишкина) и наследие, оставленное такими романтиками и символистами, как Рокуэлл Кент.
В новой экспозиции современное искусство гравюры раскрывается в своём многообразии и глубине. Работы Алексея Сёмина приглашают зрителя в мир фантазий и мифов, а также романтических пейзажей, где каждый элемент крепко переплетён с культурными и историческими контекстами. Разнообразие сюжетов помогает создать богатую палитру эмоций и эстетических переживаний, позволяя каждому зрителю находить что-то близкое и личное. Особое внимание привлекает офорт «Шёпот Атлантиды», где создаётся мифологический образ с очень мощным визуальным и эмоциональным эффектом. Молодая женщина символизирует загадку и красоту, о которой говорят столетиями. В то же время это наша современница, полная надежд и мечтаний, которая ищет утешение и понимание в звуках природы. Её поза, сосредоточенность и погружённость в свои ощущения создают атмосферу тишины и отрешённости, где каждый может почувствовать себя частью чего-то большего, чем просто физическая реальность. Каждый шорох, доносящийся из раковины, может стать метафорой поисков смысла, понимания и связи со всеми поколениями, которые существовали до нас.
Эта работа, как и вся выставка, открывает перед зрителями дверь в мир, где история, мифология и современность переплетаются в едином полотне. Уникальность её ещё и в том, что впервые в Белгороде представлено такое количество современных гравюр — 43 произведения.
Сам автор говорит о своём творчестве так:
— Офорт даёт художнику в руки мистический инструмент: идеальную точку и совершенный штрих. С помощью этого бинарного кода можно выразить мысль любой сложности. Мои эстампы — это мысли о красоте, неугасимой искре жизни и скитаниях вечных.
Экспозиция выставки с головой погружает зрителя в мир медитации или молитвы, при этом оставляя ему достаточное пространство для собственных интерпретаций и поиска личных ответов на сложные вопросы бытия.
Ксения МЕДВЕДЕВА
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА