Кто владеет колесом

Алексей Дорошенко давно хотел обновить оборудование в своей шиномонтажной мастерской - останавливали лишь цены на современные станки. В 2023 году он случайно узнал о региональной программе «Содействие», и его желание наконец исполнилось.

Кто владеет колесом

Белгородец сам не ожидал, насколько быстро можно решить вопрос с заключени­ем соцконтракта, включая сбор и оформле­ние нужных документов. От первого визита в управление социальной защиты населе­ния администрации города до зачисления денег на его счёт прошло около месяца, а через три недели он уже распаковывал первый аппарат, спустя какое-то время доставили и второй. Глаза горели, когда мужчина устанавливал их в шиномонтаж­ке, подключал и тестировал: ведь теперь работать будет намного проще и удобнее.

— В городе появлялось всё больше но­вых машин, соответственно и новых колёс становилось больше, а оборудование, ко­торым я пользовался, уже не соответство­вало современным реалиям, — рассказы­вает Алексей. — Соцконтракт в этом плане, конечно, выручил меня: полезный инстру­мент для тех, кто хочет открыть своё дело или подняться на ступеньку выше. Тем более, специалисты соцзащиты помогают оформить весь пакет документов, консуль­тируют по всем вопросам, сопровождают сделку от начала до конца.

Мастер показывает приобретённые но­винки российского и китайского производ­ства, стоящие в рабочем помещении, и с удовольствием рассказывает о том, что они умеют. Отечественный балансировоч­ный и зарубежный шиномонтажный станки значительно упростили повседневные за­дачи, сделали процесс почти автоматиче­ским. И клиенты, по словам Дорошенко, тоже оценили высокотехнологичное обо­рудование: видя, какими агрегатами поль­зуется Алексей, стали больше доверять специалисту. Впрочем, долго ждать нам не приходится: к двери мастерской подъ­езжает клиент и заказывает балансировку передних колёс.

Алексей ловко снимает их с помощью домкрата и укладывает на станок, тут же включается монитор, на который выводит­ся вся информация о предстоящей работе. К слову, станок хранит в своей памяти дан­ные обо всех проведённых балансировках с указанием даты и времени, информацию об израсходованных материалах и прочих деталях. Сегодняшняя операция — 543-я по счёту. Поехали.

— Вы постоянно приезжаете в эту шино­монтажку? — интересуюсь у клиента, пока Дорошенко занимается первым колесом.

— Честно, первый раз, — признаётся води­тель. — Недавно купил квартиру в этом рай­оне, поэтому нашёл, что поближе. Но если мне понравится результат, буду приезжать только сюда.

Примерно пять-семь минут хватает Алексею, чтобы отбалансировать оба ко­леса и поставить их на место. Довольный клиент расплачивается за услугу, а мастер сразу открывает в телефоне приложение «Мой налог» и оформляет электронный чек: всё честно, прозрачно и удобно для него и клиентов.

— Достойное оборудование производят в России, год прошёл — нареканий нет, как и к китайскому станку, — говорит Алексей, вытирая руки. — Хочется замахнуться на ап­парат для лазерной сварки, резки, очистки дисков. Дорого, конечно, но теперь я знаю о соцконтракте, поэтому позже обязатель­но подам вторую заявку в соцзащиту: надо идти в ногу со временем, развиваться.

С удивлением узнаю, что мой герой начал заниматься шиномонтажом будучи студентом. На летних каникулах приятель предложил заработать на карманные рас­ходы в автомастерской, и Алексею так по­нравилось, что, отучившись и отслужив в армии, решил серьёзно обосноваться в этой сфере: арендовал с товарищами по­мещение, купил оборудование — в общей сложности 18 лет уже в профессии.

— С чего начинается автомобиль, как вы думаете? С колеса! Да и прогресс начался именно с колеса: люди изобрели сначала деревянное, потом из камня — и пошло-по­ехало! — рассуждает Алексей Дорошенко. — Если перефразировать известную фра­зу, то получается, кто владеет колесом, тот владеет миром. У меня трое сыновей подрастают, забегают иногда ко мне в ма­стерскую, обучаю их потихоньку, всё-таки автомобиль и мужчина — вещи более чем совместимые. Может, продолжат в буду­щем моё дело.

 

Владимир ПИСАХОВ
ФОТО АВТОРА

Exit mobile version