Белгородец сам не ожидал, насколько быстро можно решить вопрос с заключением соцконтракта, включая сбор и оформление нужных документов. От первого визита в управление социальной защиты населения администрации города до зачисления денег на его счёт прошло около месяца, а через три недели он уже распаковывал первый аппарат, спустя какое-то время доставили и второй. Глаза горели, когда мужчина устанавливал их в шиномонтажке, подключал и тестировал: ведь теперь работать будет намного проще и удобнее.
— В городе появлялось всё больше новых машин, соответственно и новых колёс становилось больше, а оборудование, которым я пользовался, уже не соответствовало современным реалиям, — рассказывает Алексей. — Соцконтракт в этом плане, конечно, выручил меня: полезный инструмент для тех, кто хочет открыть своё дело или подняться на ступеньку выше. Тем более, специалисты соцзащиты помогают оформить весь пакет документов, консультируют по всем вопросам, сопровождают сделку от начала до конца.
Мастер показывает приобретённые новинки российского и китайского производства, стоящие в рабочем помещении, и с удовольствием рассказывает о том, что они умеют. Отечественный балансировочный и зарубежный шиномонтажный станки значительно упростили повседневные задачи, сделали процесс почти автоматическим. И клиенты, по словам Дорошенко, тоже оценили высокотехнологичное оборудование: видя, какими агрегатами пользуется Алексей, стали больше доверять специалисту. Впрочем, долго ждать нам не приходится: к двери мастерской подъезжает клиент и заказывает балансировку передних колёс.
Алексей ловко снимает их с помощью домкрата и укладывает на станок, тут же включается монитор, на который выводится вся информация о предстоящей работе. К слову, станок хранит в своей памяти данные обо всех проведённых балансировках с указанием даты и времени, информацию об израсходованных материалах и прочих деталях. Сегодняшняя операция — 543-я по счёту. Поехали.
— Вы постоянно приезжаете в эту шиномонтажку? — интересуюсь у клиента, пока Дорошенко занимается первым колесом.
— Честно, первый раз, — признаётся водитель. — Недавно купил квартиру в этом районе, поэтому нашёл, что поближе. Но если мне понравится результат, буду приезжать только сюда.
Примерно пять-семь минут хватает Алексею, чтобы отбалансировать оба колеса и поставить их на место. Довольный клиент расплачивается за услугу, а мастер сразу открывает в телефоне приложение «Мой налог» и оформляет электронный чек: всё честно, прозрачно и удобно для него и клиентов.
— Достойное оборудование производят в России, год прошёл — нареканий нет, как и к китайскому станку, — говорит Алексей, вытирая руки. — Хочется замахнуться на аппарат для лазерной сварки, резки, очистки дисков. Дорого, конечно, но теперь я знаю о соцконтракте, поэтому позже обязательно подам вторую заявку в соцзащиту: надо идти в ногу со временем, развиваться.
С удивлением узнаю, что мой герой начал заниматься шиномонтажом будучи студентом. На летних каникулах приятель предложил заработать на карманные расходы в автомастерской, и Алексею так понравилось, что, отучившись и отслужив в армии, решил серьёзно обосноваться в этой сфере: арендовал с товарищами помещение, купил оборудование — в общей сложности 18 лет уже в профессии.
— С чего начинается автомобиль, как вы думаете? С колеса! Да и прогресс начался именно с колеса: люди изобрели сначала деревянное, потом из камня — и пошло-поехало! — рассуждает Алексей Дорошенко. — Если перефразировать известную фразу, то получается, кто владеет колесом, тот владеет миром. У меня трое сыновей подрастают, забегают иногда ко мне в мастерскую, обучаю их потихоньку, всё-таки автомобиль и мужчина — вещи более чем совместимые. Может, продолжат в будущем моё дело.
Владимир ПИСАХОВ
ФОТО АВТОРА