Как закаляются молодогвардейцы

Активисты Белгородского регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России» с первых дней специальной военной операции привозят в зону СВО гуманитарные грузы для военнослужащих и мирных граждан. Помогают они и белгородцам, пострадавшим от обстрелов ВСУ.

Уже на третий день после начала спецоперации активисты во главе с ру­ководителем регионального отделения Евгением Михайлюковым отправились за ленточку с первой партией гума­нитарки. Благодаря многочисленным партнёрам и друзьям «Молодой Гвар­дии» — депутатам, предпринимателям, некоммерческим организациям — уда­лось в срочном порядке организовать сбор предметов первой необходимости. Это позже наши бойцы связывались с активистами и заказывали конкретные вещи, а тогда, в феврале 2022-го, ре­бята собрали то, что посчитали необхо­димым для солдат на передовой. В тя­жёлое для страны время народ и армия должны быть едины, убеждены белго­родские молодогвардейцы.

— В первый раз было немного страш­но: вокруг автоматная стрельба, взрывы, самая настоящая горячая точка, — вспо­минает руководитель аппарата регио­нального отделения «Молодая Гвардия Единой России» Виктория Кравцова. — Когда поездки стали регулярными, при­выкли к постоянной опасности и вос­принимали происходящее нормально. Никто из нас не боялся, потому что по­нимали: помогать надо.

Грузы прибывали тогда чуть ли не каждый день. Благотворительную мис­сию взяли на себя практически все регио­ны, кроме того во всех муниципалитетах есть местные штабы молодогвардейцев, которые также активно участвовали в общем деле. Активисты подсчитали: од­нажды за сутки они разгрузили более 30 тонн гуманитарной помощи. Она, к слову, до сих пор прибывает в Белгород со всей страны, и наши ребята по мере форми­рования грузов отправляются туда, где их уже знают и ждут.

— Помню, в декабре 2022 года мы впервые поехали на Донбасс в Харцыз­ский детский дом, — делится историей Виктория Кравцова. — Его воспитанники — дети, которые потеряли родителей за восемь лет войны. Мы привезли сладкие подарки, устроили что-то вроде ново­годнего утренника с Дедом Морозом и увидели в глазах мальчишек и девчонок искорки счастья. Решили, что в будущем в наших маршрутах обязательно долж­ны быть детские дома.

Сколько было подобных «команди­ровок» на многострадальную землю Донбасса, сколько тонн гуманитарной помощи молодые патриоты Белогорья отвезли за почти три года, уже никто и не помнит. Отчёты в километрах, кило­граммах и прочих единицах измерения, конечно, составляются после каждой поездки, но главное в этой работе не цифры, а чувство сопереживания лю­дям, которые нуждаются в добрых сло­вах поддержки — будь то солдаты или мирные граждане. Алчевск, Мариуполь, Луганск, Северодонецк, Волноваха, Хар­цызск — бесконечные дороги в города и посёлки, туда и обратно, часто ночью, порой под грохот артиллерии. За рулём то сам Евгений Михайлюков, то Викто­рия, меняющая руководителя в длитель­ных поездках.

— Однажды зимой на двух машинах поехали в Волноваху. Гуманитаркой за­биты максимально. Но у нас был ещё один повод отправиться в ДНР. С нами связался военнослужащий и сказал, что хочет вступить в «Молодую Гвардию», — рассказывает Виктория Кравцова. — Ре­шили принять его в наши ряды прямо на передовой. Доехали до Волновахи, передали гуманитарку, нашли бойца — в общем, всё прошло по плану. А на об­ратном пути, ночью, мы заблудились и заехали на вражескую территорию.

Рядом с машиной раздались три или четыре взрыва подряд, и ребята поня­ли, что едут не туда. Остановились, от­крыли карту в навигаторе — не работает. Ещё и в яму угодили.

— И вдруг увидели впереди военные автомобили, которые двигались в нашу сторону, — продолжает Виктория. — Мы догадались, что это враги. На адрена­лине вытащили из ямы машину и помча­лись в противоположную сторону. Ехали наугад, по рации достучаться до наших не получалось: видимо, слишком дале­ко находились. Слава богу, добрались. Испугались ли? В ту минуту да, а спустя две недели вновь отправились в путь.

Когда в июне 2023 года ВСУ ежеднев­но обстреливали Шебекино и мирных жителей города вынужденно пересели­ли в пункты временного размещения в областном центре, активисты «Молодой Гвардии» в числе первых пришли на по­мощь землякам. В учебно-спортивном комплексе Светланы Хоркиной вместе с прибывшими сюда людьми они практи­чески безвылазно провели около двух месяцев, меняясь через сутки.

— Нам от 16 до 19 лет, но мы научи­лись ухаживать за лежачими больными, кормили их с ложечки, таскали тяжёлые сумки с вещами, организовывали досу­говые мероприятия — мы просто находи­лись рядом каждую минуту, чтобы скра­сить их непростой быт.

Виктория вспоминает престарелую бабушку из приграничного города, ока­завшуюся в белгородском ПВР. Помимо документов и тапочек, женщина взяла с собой 15 бутылок самогона. Проносить алкоголь в пункт временного размеще­ния запрещено, бабушку предупредили: нельзя.

— Она призналась, что никогда в жиз­ни не употребляла алкоголь, а бутылки хранила на свои похороны, — объясняет Виктория. — Забрала их с собой, потому что почувствовала: пора откупоривать. Мы пошли ей навстречу, оставили «цен­ный груз» на входе в ПВР в шкафчике и по смене передавали и своим, и поли­цейским, дежурившим там: охраняйте, не разбейте. Надеюсь, с бабушкой сей­час всё хорошо.

В те летние месяцы молодогвардей­цы сроднились с шебекинцами. Люди открывали души юным помощникам, часами рассказывая истории из жизни, воспринимали их, как своих детей и вну­ков. Однажды ночью в ПВР Виктория проснулась, чтобы сменить напарни­ка, и увидела такую картину: тот сидит с бабушкой за столом и играет с ней в настольную игру. В три часа ночи. Как дома, если не спится.

— Когда пункт временного размещения закрыли и люди разъехались по домам, мы были опустошены — хоть к психологу обращайся, — признаётся моя собесед­ница. — Скучали очень по всем, с кем мы прожили эти два месяца. Но в то же вре­мя испытывали удовлетворение от того, что принесли пользу. В том ПВР остался маленький кусочек жизни каждого моло­догвардейца.

Евгений Михайлюков недавно ушёл добровольцем на фронт, заключив контракт с Минобороны РФ. На сво­ей странице «ВКонтакте» он сообщил, что мысль об этом созревала давно. «…Я решил, что должен идти на фронт на защиту нашей Родины и ради нашей победы… Для меня это не просто долг — я всегда считал, что должен быть приме­ром для молодёжи в поступках и своих делах», — написал Евгений Михайлюков. Молодогвардейцы обещали ему с че­стью продолжать начатое дело, потому что понимают: помогать людям, которые нуждаются в заботе, — ответственная задача.

 

Владимир ПИСАХОВ
ФОТО ИЗ АРХИВА РО «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ ЕДИНОЙ РОССИИ»

Exit mobile version