Тепло родного очага

Екатерина и Сергей Немцевы вместе уже 16 лет. За это время они пережили много счастливых моментов, стали многодетными родителями и даже столкнулись с трудностями, которые закалили их и научили новому.

Как говорится: «Счастливые часов не наблюдают». Так и пролетели шестнад­цать лет семейной жизни Екатерины и Сергея Немцевых. За этот большой путь было много ярких мгновений, которые пара разделяла на двоих. В начале пути они даже и не думали, что станут много­детными.

— Мы думали о том, чтобы, в первую очередь, у нас была полноценная и счастливая семья, а всё остальное шло постепенно, — вспоминает Сергей.

Постепенно они набирались опыта. И каждый новый ребёнок был непохож на предыдущего.

— Старшую дочь Софию я родила в 24 года. Это было студенчество: в люльке на экзамен, на сессию. На ней училась, как говорится. Правда, немного помогал опыт с младшей сестрой, — рассказывает Екатерина. — Ну, а когда ты рожаешь в возрасте за 35 лет, то это уже абсолют­но другое дело. К некоторым вещам зна­чительно проще относишься. То есть, это уже осознанное материнство.

Да и родители сейчас чаще вспоми­нают себя, какими они были в детстве, в том возрасте, в котором сейчас их дети. Старшая София захотела стать ветеринаром. Правда, всё было не так просто.

— Если честно, то мама хотела дру­гого, но опять же, мы учимся на своих ошибках, на ошибках своих родителей. То есть, как ребёнок захотел, так и сде­лал в итоге, куда хотела идти учиться, туда и пошла,- улыбаются Немцевы.

Вторым ребёнком стал Гордей. «Веч­ный ребёнок» — как говорит мама.

— Это у нас случилось после прививки, — рассказывают родители. — Гордей попал в реанимацию и немножко ушёл в себя. Мы знали, что мальчики бывают такие: снача­ла молчат-молчат, а потом резко начина­ют разговаривать. Но где-то к двум годам мы пришли к тому, что с ребёнком что-то не так. Хотя небольшой период времени ещё не могли точно понять, в чём суть проблемы. В четыре года получили инва­лидность. Когда у человека на руках есть эта розовая справка, то уже приходит осознание, что твой ребёнок — особенный.

— Мы были как слепые котята: ничего не знали, ничего не понимали, куда идти, с чего начинать. И теперь, когда прошли весь этот путь, в каком-то смысле мо­жем даже другим родителям, столкнув­шимся с такой же бедой, подсказать, что делать, потому что уже восемь лет бо­ремся с этой проблемой, — рассказывает Сергей. — И здесь нет предела совер­шенству, потому что никогда не будет достаточно сделано, чтобы нормализо­вать, социализировать его в общество, когда он станет взрослым.

— Возможно, он не станет президен­том, но может быть он станет, к приме­ру, хорошим дворником, — подхватывает Екатерина. — Это тоже очень хороший навык, потому что у него ментальные нарушения, он не разговаривает, что-то не понимает, но он очень-очень добрый. Благодаря ему, я многое сделала, пото­му что до получения им инвалидности, я вообще абсолютно другим занималась.

А сейчас Екатерина посвящает себя волонтёрской деятельности: пятый год помогает родителям с особенными детьми. В их клубе сейчас восемьдесят две семьи.

С января они вывозят родителей с детьми на две недели на реабилитацию с проживанием. Это Екатерина сегодня считает наивысшим достижением в сво­ей общественной работе.

А возвращаясь к делам семейным, скажем, что после Гордея в семье Немцевых случилась ещё одна яркая вспышка, которая и сделала Екатерину и Сергея многодетными.

— Третий у нас — Леончик, — говорит Сергей. — Это наша радость, счастье, маленький сорванец. Он неожиданно в нашу жизнь ворвался. Но мы нисколечко не сомневались, что это будет настоя­щее счастье.

Сейчас родители, пройдя уже свой непростой путь, особенно ценят каждое слово, каждое движение, которое ребё­нок делает сам.

В каждой семье есть свои малень­кие секреты. Так что надо для того, чтобы успевать быть заботливой ма­мой, любящим отцом, развиваться и делать добрые дела? Вот рецепт семейного секрета от Екатерины Нем­цевой:

— Надо уметь просить помощи у стар­ших детей, у мужа. Опора должна быть. Всегда мужчина должен быть в семье. Это вожак стаи, на которого ты можешь опереться в любой момент.

— Ну а кто ещё тебя поддержит? Толь­ко самые близкие люди, — согласна с ней старшая дочка София.

Вот, используя эти секреты, и живёт многодетная семья Немцевых, в доме которых горит и не гаснет яркий очаг се­мейного счастья.

 

Екатерина СКЛЯРЕНКО
ФОТО АНТОНА НЕКРАСОВА

Exit mobile version