Больше общайтесь с ребёнком

Человеческую речь можно сравнить с выступлением оркестра, в котором важен каждый инструмент. И если хотя бы один сбивается, нарушается гармония и стройность звучания. Так и с речью. Белгородка Лидия Набродова - логопед, которая открыла своё дело благодаря социальному контракту. Мы пообщались с ней и узнали, что удалось приобрести с помощью господдержки в рамках программы «Содействие», а также с какими логопедическими проблемами сталкиваются сейчас малыши.

Лидия Набродова в собственном логопедическом кабинете.

Лидия Набродова в собственном логопедическом кабинете.

— Лидия Сергеевна, как вы поняли, что логопед — именно та самая про­фессия? Почему выбрали это направ­ление?

— В детстве я мечтала стать врачом, но, к сожалению, не получилось поступить в медицинский университет. И тогда мама предложила мне задуматься о психоло­гии. Она сказала, что психолог — это тоже врач, поэтому я поступила на психологи­ческий факультет. Это было моё первое образование. После него мне захотелось продолжать развиваться, поэтому я по­ступила в НИУ «БелГУ» на отделение логопедии. Моя мечта становилась всё ближе и ближе. Параллельно я училась в магистратуре по направлению «Управле­ние системой дошкольного образования». В последующем поступила в аспирантуру по направлению «Психология развития» и начала работать учителем-логопедом в дошкольных учреждениях Белгорода. А когда стала мамой во второй раз, решила вернуться в частную практику. Сейчас ра­ботаю в своём логопедическом кабинете, который открыла с помощью соцконтрак­та, и немного преподаю в НИУ «БелГУ».

— Насколько сложной была сама процедура оформления документов по соцконтракту, кто-то помогал?

— Оформляла все документы сама, поддерживали родители. Были, конечно, нюансы, что-то приходилось переделы­вать, но в целом всё прошло очень хо­рошо. Я получила средства и купила всё, что хотела. У меня уже было оборудова­ние, игры и пособия, которые я собирала много лет, но в нашей специальности до­статочно никогда не бывает. Мы должны развиваться, следить за новыми тенден­циями, ведь меняются времена и, самое главное, дети. Благодаря мере поддерж­ки теперь у меня есть интерактивное зер­кало — очень дорогостоящее и полезное в моей работе оборудование.

— Какие тенденции в речи современ­ных малышей сейчас наблюдаются? Какие проблемы встречаются чаще всего?

— Очень много появилось деток, кото­рым необходимо «запустить» речь или скорректировать звукопроизношение. Это как раз моя работа. Сейчас дети мно­го времени проводят за планшетами и те­лефонами, отсюда возникают проблемы логопедического характера.

— Когда обычно родители обра­щаются к логопедам? В каком воз­расте это стоит делать, чтобы успеть исправить дефекты в дет­ской речи?

— К сожалению, родители часто об­ращаются к специалисту, когда уже «петух клюнет»: прямо перед школой либо за год до обучения. Бывает, что они приходят к логопеду после того, как в дошкольных учреждениях проведут специальное обследование и ребёнку рекомендуют посещать дополнитель­ные занятия у специалиста. К логопеду стоит впервые обратиться в 3-4 года, но за развитием речи необходимо следить раньше. Если родители заподозрили что-то неладное, то они должны посе­тить невролога, он уже точно определит, есть ли задержка речи.

— Что нужно родителям сделать ещё, чтобы быстрее достичь поло­жительного результата?

— Чтобы достичь результата, необхо­димо выполнять рекомендации логопе­да. Не спускать проблему на тормозах, работать дома и закреплять то, что гово­рит логопед. Обязательно вести монито­ринг речи малыша, как она развивается, есть ли динамика. Если нет, сразу обра­щаться к специалисту. Не забывать об­щаться со своим ребёнком, причём гово­рить медленно, чётко, выразительно, на уровне его глаз. Больше читать, давать слушать малышу аудиосказки.

Избирательно подходить к выбору мультиков, а лучше вообще не использо­вать гаджеты до появления речи. Огра­ничивать время их использования. Об­ращать внимание на развитие не только мелкой, но и крупной моторики ребёнка.

 

Беседовала Валерия ПРОПИСНОВА

Exit mobile version