Свою трудовую деятельность Роман Сергеевич начинал в автоколонне № 1402 Белгорода. Он был слесарем на ТО-2, где занимался выявлением всевозможных неисправностей и устранением обнаруженных недочётов машин. Одновременно с этим Роман Краснорудский проходил обучение на водителя автобуса с категорией D. В 2006 году ему доверили маломестный автобус марки «ПАЗ». Затем подвижный состав предприятия вместе с водителями перевели в МУП «Городской пассажирский транспорт». Роман Сергеевич ушёл в поисках лучшей доли водителем автобуса к частному предпринимателю. В 2013 году, когда создавалась Единая транспортная компания, он вновь поменял место работы, здесь трудится и по сей день. Работа ему нравится.
— В компании дружный трудовой коллектив. Машины регулярно проверяют механики, а все выявленные неисправности ремонтируют квалифицированные слесари. Логистику пассажирского транспорта обеспечивают диспетчеры. Мойщики при любой погоде приводят автобусы в надлежащий вид, благодаря чему они выходят на маршруты чистыми и опрятными. А ещё здесь работают бухгалтеры, инженеры, специалисты по охране труда, айтишники и множество других людей, для которых наступающий праздник тоже является профессиональным, — рассказал Роман Краснорудский.
Но главные герои сегодняшнего дня, конечно, водители. Здесь они трудятся по двухсменному режиму. Два дня рабочих, а потом два — выходных. Смена за рулём продолжается десять часов. Супруга Романа Сергеевича и два его сына уже давно привыкли к такому рабочему графику главы семьи и даже находят в нём свои плюсы.
Перед тем как выехать на маршрут, водители получают путевой лист, проходят медицинское освидетельствование и самостоятельно проверяют уровень технических жидкостей в автобусе. Только после этого механик выпускает их на линию.
— Остаётся взять бронежилет, каску — и в путь. В связи с нынешней оперативной обстановкой на водителе лежит большая ответственность за жизнь пассажиров и сохранность транспортного средства. Да чего греха таить, за собственную жизнь тоже переживаешь. Для того чтобы всё было нормально, водителю надо действовать строго по инструкции, — подчеркнул Роман Краснорудский.
В салоне каждого автобуса имеется коллективная аптечка для оказания доврачебной помощи. На базе компании с прошлого года было организовано обучение водителей автобусов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим с привлечением специалистов службы медицины катастроф и санитарно- авиационной эвакуации. По признанию сотрудников компании, полученные ими знания весьма полезны и могут всегда пригодиться не только при обстрелах, но и в случае чрезвычайных происшествий на дороге.
— Зарплата водителей зависит от количества выполненных за смену рейсов по конкретному маршруту. Во время воздушной тревоги движение пассажирского транспорта приостанавливается согласно решению регионального оперативного штаба. Стараемся наверстать упущенное и выполнить все намеченные рейсы. Если общее время ракетной опасности в смену не превышает одного часа, этого показателя вполне можно достичь, — констатирует Роман Сергеевич.
Оперативная ситуация сказывается и на поведении пассажиров. У некоторых из них сейчас нервы, что называется, на пределе. Водители, в том числе и Роман Краснорудский, с пониманием относятся к эмоциональному состоянию людей в салоне и стараются максимально сгладить любые конфликтные ситуации. Но и пассажирам, в свою очередь, тоже не следует забывать, что отвлекать человека за рулём во время движения — небезопасно.
В преддверии профессионального праздника мы спросили у Романа Сергеевича, что бы он пожелал всем своим коллегам.
— Безаварийной работы, удачи в пути, благополучия и скорейшего мира на нашей земле, — ответил он.
Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА