Пассажиры — в надёжных руках

День работника автомобильного и городского транспорта отмечается в нашей стране в последнее воскресенье октября. Это праздник людей, которые по роду своей профессиональной деятельности всю смену крутят баранку или помогают водителям в их повседневном труде. К их числу относится и Роман Краснорудский.

Пассажиры - в надёжных руках

Свою трудовую деятельность Ро­ман Сергеевич начинал в автоколонне № 1402 Белгорода. Он был слесарем на ТО-2, где занимался выявлением всевоз­можных неисправностей и устранением обнаруженных недочётов машин. Одно­временно с этим Роман Краснорудский проходил обучение на водителя автобуса с категорией D. В 2006 году ему доверили маломестный автобус марки «ПАЗ». За­тем подвижный состав предприятия вме­сте с водителями перевели в МУП «Го­родской пассажирский транспорт». Роман Сергеевич ушёл в поисках лучшей доли водителем автобуса к частному предпри­нимателю. В 2013 году, когда создавалась Единая транспортная компания, он вновь поменял место работы, здесь трудится и по сей день. Работа ему нравится.

— В компании дружный трудовой кол­лектив. Машины регулярно проверяют механики, а все выявленные неисправ­ности ремонтируют квалифицированные слесари. Логистику пассажирского транс­порта обеспечивают диспетчеры. Мойщи­ки при любой погоде приводят автобусы в надлежащий вид, благодаря чему они выходят на маршруты чистыми и опрят­ными. А ещё здесь работают бухгалтеры, инженеры, специалисты по охране труда, айтишники и множество других людей, для которых наступающий праздник тоже является профессиональным, — расска­зал Роман Краснорудский.

Но главные герои сегодняшнего дня, конечно, водители. Здесь они трудятся по двухсменному режиму. Два дня рабочих, а потом два — выходных. Смена за рулём продолжается десять часов. Супруга Ро­мана Сергеевича и два его сына уже дав­но привыкли к такому рабочему графику главы семьи и даже находят в нём свои плюсы.

Перед тем как выехать на маршрут, во­дители получают путевой лист, проходят медицинское освидетельствование и са­мостоятельно проверяют уровень техни­ческих жидкостей в автобусе. Только по­сле этого механик выпускает их на линию.

— Остаётся взять бронежилет, каску — и в путь. В связи с нынешней оперативной обстановкой на водителе лежит большая ответственность за жизнь пассажиров и сохранность транспортного средства. Да чего греха таить, за собственную жизнь тоже переживаешь. Для того чтобы всё было нормально, водителю надо дей­ствовать строго по инструкции, — подчеркнул Роман Краснорудский.

В салоне каждого автобуса имеется коллективная аптечка для оказания до­врачебной помощи. На базе компании с прошлого года было организовано обу­чение водителей автобусов по оказанию первой медицинской помощи пострадав­шим с привлечением специалистов служ­бы медицины катастроф и санитарно- авиационной эвакуации. По признанию сотрудников компании, полученные ими знания весьма полезны и могут всегда пригодиться не только при обстрелах, но и в случае чрезвычайных происшествий на дороге.

— Зарплата водителей зависит от ко­личества выполненных за смену рейсов по конкретному маршруту. Во время воз­душной тревоги движение пассажирского транспорта приостанавливается соглас­но решению регионального оперативного штаба. Стараемся наверстать упущен­ное и выполнить все намеченные рейсы. Если общее время ракетной опасности в смену не превышает одного часа, этого показателя вполне можно достичь, — кон­статирует Роман Сергеевич.

Оперативная ситуация сказывается и на поведении пассажиров. У некоторых из них сейчас нервы, что называется, на пределе. Водители, в том числе и Роман Краснорудский, с пониманием относятся к эмоциональному состоянию людей в салоне и стараются максимально сгла­дить любые конфликтные ситуации. Но и пассажирам, в свою очередь, тоже не следует забывать, что отвлекать чело­века за рулём во время движения — не­безопасно.

В преддверии профессионально­го праздника мы спросили у Романа Сергеевича, что бы он пожелал всем сво­им коллегам.

— Безаварийной работы, удачи в пути, благополучия и скорейшего мира на на­шей земле, — ответил он.

 

Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version