От Кремля до Кремля

Путешествия в моей жизни случаются нечасто. Но в будущем я это обязательно исправлю. Каждую поездку я стараюсь запомнить в деталях. Вот уже два года моё сердце греют воспоминания о том, как я посетила далёкий и прекрасный город Казань.

Мы ехали в главный город Республики Татарстан с остановкой в Москве. Столи­ца встретила нас тучами и дождливой по­годой. За час до остановки поезда из окна плацкартного вагона я наблюдала граф­фити на бетонных стенах, и в столь мрач­ную погоду они казались ещё ярче. Это навело меня на мысль, что место, где я проведу несколько часов, мне непремен­но понравится. Так и случилось.

Красная площадь, где я мечтала по­бывать с детства, хоть и отличалась от того, какой я её представляла, впечат­лила надолго. Стою я напротив красных стен Кремля, и дух захватывает от мыс­ли о том, сколько людей стояло на том же месте, что и я. На площади мы также посетили Казанский собор. Он привле­кает внимание своей архитектурой, хоть и является реконструкцией, и внутри он кажется больше, чем снаружи. Атмосфе­ра здесь особенная — невероятное уми­ротворение. В пределах площади также есть собор Василия Блаженного, который возвёл царь Иван Грозный в честь взятия Казани. Было бы невероятной удачей по­сетить ещё и его, но нам это не удалось. Значит, обязательно случится в будущем!

Москва запомнилась мне не толь­ко достопримечательностями. Мне по­нравилось метро. Очень удобный вид транспорта. Говорят, это лучший в мире метрополитен, и, я думаю, это правда. Незадолго до поездки я наслушалась историй о заносчивости местных жите­лей и нежелании помогать приезжим и туристам. Мол, им легче сказать, что не знают дороги, чем подсказать её. Поэто­му я была несказанно рада тому, что все москвичи, встречавшиеся на пути, были рады помочь, а некоторые даже расска­зали, где нам стоит побывать и в каком кафе самый вкусный завтрак. И не обма­нули — сырники с чаем действительно ока­зались невероятными!

Несколько часов на Казанском вок­зале — и я в плацкарте дальнего следо­вания. От прогулки по Москве усталость быстро взяла верх, и проснулась я уже в пяти минутах езды до Казани. Тут-то и начались невероятно насыщенные две недели знакомства со столицей Татастана!

В первую очередь я бы хотела отме­тить гостеприимство и невероятный се­мейный уют, которыми меня окружили тётя и дядя. Мне впервые было так легко и комфортно общаться с родственника­ми, которых я вижу так редко.

Помню, как помогала тёте Маше соби­рать букеты из сухоцветов — совершенно новое для меня занятие на тот момент. Чтобы составить композицию, где царит гармония и каждый элемент на своём ме­сте, нужно много практики и, главное, чув­ство прекрасного. И у меня неплохо полу­чалось! Помню прогулку с дядей Русланом и моим двоюродным братиком Амиром по окрестностям деревни в компании боль­шого и ласкового дворняги и то, с какой добротой дядя отзывался об этом четве­роногом друге. Помню, как мы все вместе пили чай и общались по вечерам.

Я впервые узнала Казань с внутрен­ней, домашней стороны, но у неё, разуме­ется, есть внешняя, парадная, на которую точно стоит посмотреть. Город полон до­стопримечательностей и богат историей, поэтому можно составить огромный план на уикенд. Я постаралась посетить хотя бы самые интересные места.

Казанский Кремль — целый комплекс исторических и архитектурных памят­ников. Мы часто проезжали мимо бело­каменной крепости, а поводом посетить территорию стала выставка «Золотой век фламандского искусства», где были представлены картины известных ху­дожников: Рубенса, Йорданса, Ван Дей­ка и Тенирса Младшего. А в соседнем зале я обнаружила бюст своего кумира — Петра I, не смогла пройти мимо, и теперь памятное фото с ним — одно из моих са­мых любимых.

После мы побывали в Благовещен­ском соборе, построенном в XVI веке по указу Ивана Грозного, который лично врыл в землю крест в том месте, где над­лежало построить первый храм в Каза­ни. За работу взялись псковские зодчие. Собор не раз горел, от него сохранились чугунные полы и чудом спасённые фре­ски XVII века. Сейчас мы видим построй­ку 1832 года, но, несмотря на множество реконструкций, собор остался образцом псковской архитектурной школы и гордо­стью Казани.

Ещё один значимый памятник архи­тектуры, который мне удалось увидеть, — башня Сююмбике. Вокруг наклонившейся постройки ходит много легенд, но самая популярная связана с Иваном Грозным. В ней говорится, что царь возвёл башню по просьбе прекрасной татарки, в которую был влюблён. А она, не желая выходить за него замуж, сбросилась с неё, пре­вратилась в лебедя и улетела. С тех пор башня носит её имя.

Среди интересных мест, которые сто­ит посетить в Казани, я могу выделить Кремлёвскую набережную, красота ко­торой лучше всего раскрывается в тём­ное время суток, и Молодёжный театр на Булаке.

Было грустно уезжать, но тоска по дому взяла верх. Дорога была быстрой. Сначала поезд «Казань — Москва» в ком­фортном купе и с приветливыми проводниками, а затем «Ласточкой» до родного Белгорода. Помню виды из окна, быстро сменяющие друг друга, и шум поезда, убаюкивающий и уносящий вдаль.

Если вы ещё раздумываете, ехать в Казань или нет, могу дать однозначный совет: ехать. Возьмите на всякий случай тёплые вещи, ведь погода там обманчи­ва, и приготовьтесь пить чай из пиалы, лакомясь национальными сладостями.

 

Анна ЛУЖКОВА
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АВТОРА

Exit mobile version