Дорога длиною в жизнь

В нашей стране в третье воскресенье октября отмечается День работников дорожного хозяйства. Это профессиональный праздник людей, которые своим трудом обеспечивают бесперебойное и безопасное автотранспортное сообщение. Один из них - начальник обособленного участка компании «Белгороддорстрой» Александр Плотников.

Дорога длиною в жизнь

Александр Леонидович — дорожник во втором поколении. Его отец, Леонид Фёдорович, проработал в дорожной ре­монтно-строительной организации всю свою жизнь. Первое высшее образование Александр Плотников получил в БГТУ им. В.Г. Шухова по специальности «подъём­но-транспортные, строительные, дорож­ные машины и оборудование». Молодого специалиста приняли на работу механи­ком в государственное унитарное дорож­ное ремонтно-строительное предприятие «Яковлевское». Там и проявилась преемственность поколений. Выбор был сделан. В альма-матер Александр Леони­дович снова прошёл обучение, теперь на кафедре «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».

— Я отлично понимал, что в любое вре­мя года большую часть рабочего дня при­дётся проводить под открытым небом. Но охота пуще неволи. В результате поднял­ся по карьерной лестнице до начальника участка. Последние одиннадцать лет ра­ботаю в компании «Белгороддорстрой» в качестве начальника обособленного про­изводственного подразделения. В моём территориальном ведении около 350 ки­лометров дорожной сети, которая год от года растёт, — рассказал Александр Плот­ников.

Под началом руководителя участка — обширный парк техники и десятки сотруд­ников. Летом они занимаются дорожным строительством и капитальным ремонтом транспортных магистралей, а зимой — под­держанием дорожной сети в надлежащем состоянии и ямочным ремонтом проезжей части. Сидеть сложа руки дорожникам ни­когда не приходится.

— Костяк трудового коллектива произ­водственного участка сложился. Средний возраст прорабов и мастеров у нас со­ставляет немногим более 35 лет. В основ­ном это выпускники БГТУ им. В.Г. Шухова, которые уже приобрели определённый производственный опыт. Приходит к нам и молодёжь. В основном молодые специалисты работают в производственно-тех­ническом отделе. Ребята перспективные. Порой они предлагают нестандартные решения вместо того, чтобы действовать по устоявшимся шаблонам. Думаю, из них могут получиться хорошие специалисты, — отметил Александр Леонидович.

За четверть века трудовой деятельно­сти Александра Плотникова в сфере до­рожного хозяйства многое изменилось — технологии и материалы, оборудование и критерии качества. Другим стал сам под­ход к дорожному строительству.

Автомагистрали создаются с учётом интенсивности движения автотранспорта и грузоподъёмности машин, безопасно­сти и долговечности дорожного полотна. В расчёт берутся освещённость дороги и уровень её благоустройства.

В настоящее время работники произ­водственного участка под руководством Александра Плотникова успешно реали­зуют первый этап масштабной реконструк­ции автодороги «Спутник» — ул. Сумская — ул. Чичерина — Ротонда. К производству работ приступили в мае. Согласно проект­ной документации им предстояло убрать кольцевую развязку у промышленного парка «Северный» и сделать на её ме­сте регулируемый светофорами пере­крёсток, тем самым увеличив пропуск­ную способность. Кроме того, надо было расширить до трёх полос участок между новым перекрёстком и кольцевой развяз­кой на Ротонде. Это позволяет разгрузить транспортный поток на выезде из посёлка Северный, где намечается ввод в эксплу­атацию очередного жилого комплекса.

— Этот объект дорожного строитель­ства является одним из наиболее слож­ных проектов, с которыми мне пришлось сталкиваться, — признался Александр Плотников.

Работы проводились без перекрытия движения транспорта. Для уменьшения заторов пришлось трудиться в ночное время, а также искать различные нестан­дартные технологические решения. На­пример, делать временные проезды. Для сокращения сроков строительства рабо­ты велись без выходных дней. В среднем было задействовано до двенадцати еди­ниц техники и более десяти дорожных ра­бочих. Негативно влияла на реализацию проекта и оперативная обстановка в ре­гионе. Для обеспечения безопасности со­трудников на стройплощадке были уста­новлены несколько бетонных укрытий. Люди уходили в них в случае объявления воздушной тревоги.

Несмотря на все эти трудности, рабо­ты близятся к завершению. На участке протяжённостью около семисот метров выполнена дорожная одежда общей тол­щиной около одного метра. Она включает в себя песок, гравий, асфальтогранулят, а также три слоя асфальтобетона на по­лимерно-битумных вяжущих составах. Это обеспечивает высокие эксплуатаци­онные свойства дорожного покрытия и его большую долговечность. Сейчас ра­ботники участка занимаются прокладкой сети ливневой канализации вдоль рекон­струированного участка трассы и благо­устройством прилегающей территории. Объект будет сдан в эксплуатацию в ноя­бре текущего года.

Работа занимает в жизни Александра Леонидовича много времени, но к этому с пониманием относятся члены его семьи — супруга Евгения Николаевна и два сына. Мы поинтересовались, продолжат ли его наследники славную династию белгород­ских дорожников.

— Старший сын Никита выбрал другой вид деятельности. Он учится в ординату­ре в Российском центре научной хирур­гии имени академика Б.В. Петровского по специальности «кардиохирургия». Вся надежда на младшего сына. Арсений пока учится в школе и с выбором будущей профессии ещё не определился, — с улыб­кой ответил Александр Плотников.

 

Павел ПЕРЕДЕРИЙ
ФОТО БОРИСА ЕЧИНА

Exit mobile version